Волгоград, 9 апреля – АиФ-Волгоград. Первая трамвайная линия в Царицыне проходила от станции «Тихорецкой» (ныне «Волгоград-II) до станции «Царицын» (Волгоград-I). Ее протяженность составляла около . Всего на маршруте было 22 остановки, среднее расстояние между которыми – . С пуском трамвая городская управа установила плату за проезд – 5 копеек.
Как рассказали корреспонденту «АиФ-Волгоград» в службе информации «Метроэлектротранса», Царицын стал первым уездным городом России, где появился электрический трамвай. На линии использовались вагоны отечественного производства, а не бельгийского акционерного общества, которое монополизировало этот вид транспорта в России век назад. В первый день – 9 апреля 1913 года – на линию вышло девять новых вагонов производства Мытищинского машиностроительного завода.
А 5 ноября 1984 года была пущена в эксплуатацию линия скоростного трамвая с подземной частью. 1 декабря 2011 года, перед выборами в Госдуму, сдали в эксплуатацию вторую очередь метротрама.
Трамвайная сеть Волгограда состоит из 13 трамвайных маршрутов, протяженность которых составляет .