До 2012 года в Волгограде планируется осуществить полномасштабное развертывание системы «112».
Еще в 1998 году Российская Федерация, совместно со странами Европейского союза, подписала телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер «112». Но только спустя 10 лет вышло постановление Правительства России, утверждающее создание системы единого экстренного номера.
Принцип работы этой системы довольно простой. При наборе «112» абонент попадает в дежурную часть. Причем относящуюся именно к тому территориальному округу, к которому приписан телефонный номер абонента. Оператор передаёт информацию о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования. Предполагается, что система-112 объединит пожарную охрану и МЧС, милицию, скорую медицинскую помощь, аварийную службу газовой сети, службу «Антитеррор».
В настоящее время в Волгоградской области проведена подготовительная работа по созданию Системы «112». А с мобильного телефона уже можно дозвониться «112» и вызвать необходимую оперативную службу.
Кстати, в Камышине с 2008 года работает в качестве опытного участка одна линия «112». При наборе абонентом телефонного номера «112» он попадает на пульт дежурного - «01», а тот уже переадресует его вызов на соответствующую дежурно-диспетчерскую службу.
Как рассказали корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе ГУ МЧС России по Волгоградской области, в следующем году планируется провести подготовительные мероприятия и развёртывание Системы «112» уже на всей территории региона.
Смотрите также:
- К 2020 году волгоградским предприятиям потребуется 11 000 новых работников →
- «Ростелеком» создаст прототип системы космического мониторинга за лесами →
- Волгоградцы вызовут помощь через «Мобильного спасателя» →