Южный коридор. Что даст Волгограду новая газотранспортная система

   
   

На Юге России продолжается строительство газотранспортной системы «Южный коридор». Новая ГТС, помимо значительного вклада в экономику регионов, обещает быть самым технологичным проектом современности. 

Время перемен

Специально для него металлургам и машиностроителям приходится внедрять самые современные технологии, осваивать новые виды продукции, а инжиниринговым компаниям - брать на вооружение передовые виды работ, значительно повышающие экологичность и эффективность газопровода. Волгоградская область - одна из основных участников «Южного коридора». По региону пройдёт 485 км газопроводов, будут построены две современные компрессорные станции. Общий объём инвестиций в строительство составляет не менее 130 млрд. рублей, значительная часть из которых вливается в экономику области. Столь масштабный проект позволяет задействовать местные промышленные и строительные компании, повысить поступления в бюджет, создать новые рабочие места. 

В частности, «Волгограднефтемаш» поставит 10 единиц крупнотоннажных адсорберов для компрессорной станции «Казачья». Вес одного аппарата составляет более 200 тонн, длина корпуса - 10 метров, внутренний диаметр - 4,6 метра. Общая масса поставляемого оборудования превышает две тысячи тонн. Для изготовления уникальных агрегатов на волгоградском заводе впервые была применена особо прочная марганцево-молибдено-никелевая сталь для сосудов под давлением. 

В свою очередь Волжский трубный завод, входящий в состав ТМК, по итогам 2013 года освоил 28 новых видов продукции. Среди них - производство газопроводных прямошовных труб группы прочности К60, а также и бесшовных газопроводных труб групп прочности К48 и Х70 по новым техническим требованиям «Газпрома» для «Южного коридора». «Крупные заказы «Газпрома» и плодотворное научно-техническое сотрудничество компании с отечественными производителями труб придали серьёзный импульс развитию и модернизации российских трубных предприятий. Это выражается не только в наращивании объёмов производства, но и в разработке новых, не имеющих мировых аналогов видов продукции», - отметил глава «Газпрома» Алексей МИЛЛЕР в сентябре этого года на совещании с руководителями трубных компаний.

По новому пути

Отдельное направление инноваций – прокладка газопроводов общей протяжённостью 2,5 тыс. км. Строителям необходимо преодолеть сложный рельеф, множество водных преград и при этом нанести минимальный ущерб экологии.  На помощь приходят передовые технологии. Например, чтобы   не нарушить структуру почв и избежать перемешивания слоёв земли разного качества, применяются так называемые мобильные дорожные покрытия - плиты, изготовленные из полимерных композиционных материалов. Каждый из переходов через реки сооружается методом микротоннелирования, который сегодня считается наиболее экологичным. Строительство этим способом не нарушает мелиоративную систему, не мешает судоходству и существенно сокращает объём производимых земляных работ.

Учитывая наивысший класс опасности объекта, особое внимание уделяется контролю качества сварных соединений. «Основным является радиографический контроль, основанный на использовании ионизирующего излучения и позволяющий получать изображения внутренней структуры сварного соединения. В качестве дополнительного метода используется ультразвуковой контроль, который отслеживает способность ультразвуковых колебаний отражаться от поверхности, разделяющей среды с разными акустическими свойствами. Сочетание этих методов позволяет обеспечить безупречное качество сварочных работ», - говорят в компании «Стройгазмонтаж», одной из главных инжиниринговых организаций, участвующих в проекте.  

   
   

Как отмечают в «Газпроме», сегодня строительство газопровода идёт в полном соответствии с утверждёнными графиками. Таким образом, уже вскоре динамично развивающийся Юг России и, в частности, Волгоградская область получат дополнительные объёмы газа для дальнейшего развития экономики, которые придут по «Южному коридору».  

Смотрите также: