Для велодорожки на набережной выбран самый дешевый и недолговечный проект

Волгоград не удостоился современных и безопасных велодорожек.

   
   

В течение трех месяцев проектная фирма ЗАО «Компания «Дорис» разрабатывала проект организации первой велопешеходной дорожки на верхней террасе Центральной Набережной Волгограда. Во время работы над проектом инженеры постарались создать современную, удобную и безопасную велодорожку, как для велосипедистов, так и для пешеходов, широко проанализировав применяемые инновации в этом сегменте дорожной отрасли, а также  европейский, отечественный опыт по строительству велодорожек.

8 октября на заседании городской думы проектировщики ЗАО «Компания «Дорис» представили девять вариантов обустройства велодорожки, подробно акцентировав внимание  на качестве и долговечности каждого строительного материала в отдельности.

Самый простой вариант с нанесением разметки краской на асфальт предусматривал минимум вложений – около 3,1 миллиона рублей с учетом предварительного ремонта тротуаров. Велодорожка с использованием тактильно-визуальной плитки для разграничения велодвижения и пешеходов стоила бы дороже – порядка 10-11 миллионов. Наиболее инновационный и долговечный вариант с противоскользящим цветным покрытием из декоративного силкоута обошелся бы от 5 до 35 миллионов.

Фото: ЗАО «Компания «Дорис». Один из проектных предложений велодорожки с разделительной тактильно-визуальной плиткой и катафотами

Из озвученных вариантов обустройства велодорожки, предложенных проектировщиками, городскими депутатами был выбран самый дешевый и недолговечный вариант: горизонтальная разметка краской, срок службы которой, как правило, не более чем 3 месяца. Предложения авторов проекта по созданию современной долговечной  велодорожки, оборудованной световозвращающими катафотами и цветным противоскользящим покрытием, отклонили из-за отсутствия денег. Хотя такой вариант обустройства велодорожки мог бы прослужить Волгограду вплоть до Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Фото: ЗАО «Компания «Дорис». Противоскользящее цветное покрытие (декоративный силкоут)

Как отметил генеральный директор группы предприятий «ДОРИС» Сергей Рудыкин, разрабатывая проект первой велопешеходной дорожки в Волгограде, инженеры ЗАО «Компания «Дорис» стремились ее сделать не только современной, качественной, красивой, но и главное – безопасной, чтобы не возникало не каких конфликтов между велосипедистами и пешеходами. «Городу были  предложены различные вариации обустройства велодорожки – тактильно-визуальная плитка или цветное противоскользящее покрытие, чтобы попадая на  велодорожку, как у пешехода, так и у велосипедиста были задействованы различные органы чувств: например, зрение,  тактильные ощущения, – рассказал Сергей Рудыкин. – Жаль, что опыт европейских стран, таких как Австрия или Чехия, или отечественный опыт Санкт-Петербурга, не убедил городские власти в создании современной и безопасной велодорожки. Денег у нас всегда нет, это не ответ. Почему нельзя было привлечь к этому вопросу государственно-частное партнерство или инвесторов, которые могут быть даже среди наших бизнесменов, мне непонятно, ведь безопасность и здоровье людей дороже всего».

Отметим, что строительство велопешеходной дорожки на верхней террасе Центральной Набережной запланировано на весну 2015 года.

   
   

Смотрите также: