Постой, пешеход. В Волгограде не торопятся внедрять новые ГОСТы

Юлия Шеверева / АиФ-Волгоград

Быть пешеходом в Волгограде опасно. Водителем – тоже не сахар. Одни участники дорожного движения недовольны отсутствием светофоров на «зебрах», а другие ямами на дорогах. Многие проблемы в регионе удалось бы решить, если внедрить национальные стандарты.

   
   

28 февраля вступили в силу поправки к 6 национальным стандартам, которые касаются пешеходных переходов. Цель изменений в ГОСТах — повышение безопасности на «зебре». Пока Волгоград остался в стороне от внедрения новых стандартов. Большинство пешеходных переходов в городе-герое не соответствует ГОСТу.

Разработчики стандартов стремились к тому, чтобы пешеходные переходы стали заметнее для водителей и самих пешеходов. По мнению специалистов, это будет способствовать тому, что люди меньше станут перебегать дорогу в неположенных местах. Особое внимание разработчики уделили повышению безопасности детей на «зебре».

Как теперь должны выглядеть пешеходные переходы?

1. Знак «Пешеходный переход» должен быть дублирован над проезжей частью в случае если: а) пешеходный переход расположен на дорогах с двухсторонним движением с 2 и более полосами движения в данном направлении; б) переход расположен на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами.

2. Знаки «Пешеходный переход» обязательно должны размещаться на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета.

3. Разметку на пешеходном переходе сделают желто-белой. Правда в ГОСТе этот пункт сопровождается словом «допускается». В обязательном порядке власти города перекрашивать «зебру» не обязаны.

4. На пешеходных переходах вблизи учебно-воспитательных учреждений могут появиться желтые мигающие светофоры Т.7. Они призваны привлекать внимание водителей. Кроме того, такие же светофоры рекомендовано устанавливать там, где водители могут не заметить пешехода, и при этом нет достаточного ограничения скорости.

   
   

5. В обязательном порядке должны быть установлены светофоры на пешеходных переходах, расположенных на дорогах с двумя и более в каждом направлении. Разрешено поставить светофоры с кнопкой вызова. В Волгограде масса таких мест, где пешеходы на свой страх и риск перебегают дорогу по нерегулируемому переходу. Нередко это заканчивается трагедией. (инжект)

6. В дополнение к обратному отсчету на зеленом сигнале светофора, может появиться отсчет и на красном. Водители уже оценили удобство обратного отсчета — в Волгограде есть несколько таких светофоров. А вот для пешеходов это будет новинкой. Но в данном случае стандарт опять же не обязателен к внедрению.

7. Ограждения теперь необходимо установить у всех регулируемых пешеходных переходов, а также у нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных рядом с детскими учреждениями. Ограничивающие пешеходные ограждения должны стоять с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от перехода.

8. В обязательном порядке за 10-15 метров до нерегулируемых пешеходных переходов у детских учреждений должны быть установлены «лежачие полицейские». 

9. Пешеходный переход должен быть оборудован стационарным освещением, чтобы в темное время суток свет фонарей помогал водителям разглядеть человека на «зебре».

10. Вблизи детских учреждений предусмотрено применение дорожной разметки 1.24.1 «Дети», дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети». Также прямо на дороге могут написать «Школа» или «Дети».

Будут ли волгоградские переходы соответствовать стандартам?

В Волгоградском управлении ГИБДД считают, что пешеходные переходы, оформленные по новым стандартам, в регионе появятся не скоро.

«Изменения в ГОСТах мы обсуждали с сотрудниками министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и департамента городского хозяйства Волгограда, — сообщил «АиФ-Волгоград» старший инспектор ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Денис Камынин. — Никто не говорит, что сразу все пешеходные переходы в Волгограде будут оборудованы по новым требованиям. В случае с дорожными знаками «Пешеходный переход», устаревшие будут заменять по мере их износа и установки знаков в новых местах. К новым стандартам надо стремиться, процесс их внедрения в Волгоградской области будет идти, скорее всего, очень постепенно. У нас ведь и дороги должны быть без ям».

Председатель регионального отделения «Движения автомобилистов» Армен Оганесян считает, что внедрение новых стандартов позволило бы снизить аварийность в Волгоградской области. Но при этом общественники, как и сотрудники Госавтоинспекции, не ждут что переходы приведут в прядок в ближайшее время.

«Новые стандарты, связанные с организацией дорожного движения, внедряются в Волгоградской области крайне медленно, — сообщил корреспонденту «АиФ-Волгоград» Армен Оганесян. — Мы отстаем от других регионов, не идет постоянного мониторинга информации о готовящихся изменениях. Свою роль играет и человеческий фактор. Если есть руководители, которые стремятся к инновациям и дают соответствующие указания, то и работа идет».

По мнению Армена Оганесяна, практически все пешеходные переходы в Волгоградской области в той или иной мере не соответствуют стандартам, причем не только новым, но и старым:

«У нас даже знаки пешеходного перехода в некоторых местах стоят на одном уровне. Хотя согласно правилам, пешеходный переход – это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 или разметкой. Если разметки нет, расстояние между знаками — это и есть ширина пешеходного перехода. Когда не соблюдаются даже эти нормы, что говорить о новых! Крайне важно требование оборудовать переход стационарным освещением. Надо брать пример с регионов, где используются инновации, например с Питера и Мурманска. Там на трассах над пешеходными переходами ставят фонари, которые загораются, если человек начинает идти по «зебре». В Волгоградской области очень много пешеходов сбивают из-за отсутствия освещения. Внедрение хотя бы этого стандарта в регионе позволило бы снизить аварийность».