Волгоградские села обойдутся без автобусов

Фото: stpr34.ru

Волгоград, 28 января – АиФ-Волгоград. Принято считать, что в России всего две беды, перечислять которые даже нет необходимости: все про них знают. Вот только дураком себя никто не считает. А к плохим дорогам в той или иной мере привык каждой. В общем, можно бы считать нашу страну абсолютно безбедной, но есть еще транспорт.

   
   

«Прошу не уничтожать народ!»

Транспортная проблема в России – это точка пересечения двух традиционных бед. В Волгоградской области эта тема, несмотря на морозец, оказалась в числе «горячих». Слово пострадавшим.

– Я прошу президента Путина сохранить нашу автоколонну, дать нам работу, чтобы была трудовая вахта. Прошу не уничтожать народ! – восклицает водитель суровикинской автоколонны №1729 Александр Черкашин. – И, прежде всего, убрать руководителя Александра Тимонина – разрушителя автоколонны.

– У нашей автоколонны долг 4 миллиона, забрали 6 автобусов. Мы требуем тщательной проверки прокуратуры по начислениям заработной платы. Мы справимся, если будет оказана серьезная помощь, – добавляет кондуктор Ирина Файзулина.

Теперь от эмоций к фактам. Правительство региона вынесло постановление «О реорганизации государственных унитарных автотранспортных предприятий Волгоградской области». В результате автоколонну №1729 (Суровикино) решено присоединить к «Волгоградавтотрансу». При такой реорганизации значительно сокращается штат сотрудников. 73 суровикинца уже получили уведомления об увольнении. Впрочем, работники предприятия сложа руки не сидели. Их делегация уже побывала в Москве, чтобы донести свою беду до самого верха. А 28 января перед зданием министерства транспорта Волгоградской области состоялся митинг.

Разделяй и властвуй

– Проблема началась прошлой осенью. На наши вопросы областное правительство заявляло, что субсидии, выделяемые на автоколонны, закончились, – комментирует депутат Волгоградской областной Думы Михаил Таранцов. – А где деньги брать, не понятно. Осенью внесли поправки в бюджет, автобусное движение восстановили. При формировании бюджета на 2013 год мы задавали вопрос, хватит ли денег на поддержку автоколонн. Нам говорили, что все будет нормально. Но практически все автоколонны уже остановились. И самый сильный удар был нанесен по Суровикинскому району.

Два десятка суровикинцев прибыли сегодня в Волгоград и развернули плакаты под окнами министерства транспорта. Лозунги были такие: «Требуем не сокращать коллектив суровикинской автоколонны!», «Верните автобусы в автоколонну, которые забрали!», «Нам не нужен бывший начальник автоколонны Тимонин ни в каких должностях! Это решение коллектива автоколонны!», «Губернатор обещает много, на деле сокращает коллектив, оставляя людей без работы и средств существования», «Не услышите наши требования, обратимся к президенту».

   
   

Надо отметить, что власть вышла к народу. И. о. министра транспорта Александр Киреев спустился к митингующим и пригласил внутрь инициативную группу для конструктивного разбора ситуации. Суровикинцы выдвинули четверых для ведения переговоров.

– Если власть выходит, значит, мы действовали правильно. Люди требуют, чтобы не прекращалась жизнь, – отметил первый председатель обкома КПРФ Николай Паршин. – Если убрать автобусное обслуживание, люди потеряют возможность передвигаться по району и области, перестанут общаться. А власти, видимо, этого и нужно: разделяй и властвуй. Мы против разъединения.

Конституция бюджетом не учитывается

– Я представляю в областной Думе северные районы, – говорит депутат Вера Хламова. – И по ситуации с автобусами могу сказать, что это вопрос жизни населения. Наше возмущение – это не выплеск эмоций. Проходит реорганизация в областном здравоохранении, а еще тут началось. Свобода передвижения гарантирована нам Конституцией. Поэтому мы стоим на своей позиции и будем ее отстаивать.

С началом года многие жители области столкнулись с таким «подарком», что они оказались фактически отрезаны от остального мира. И в первую очередь это касается уже упомянутых северных районов.

Так, например, без подписки о невыезде изолированными оказались жители Киквидзенского района. Если в станице Преображенской (райцентр) еще ездят частники, то сельским поселениям пришлось особо туго. Впрочем, в пресс-службе районной администрации уверяют, что все четыре маршрута пассажирского транспорта возобновят работу в обычном режиме с 1 февраля. Финансировать их будут из регионального бюджета.

Ну да, и не забыть бы властям занести пуск транспорта в список своих успехов и приурочить к 70-летию Победы в Сталинградской битве. 

Смотрите также: