Телефонные мошенники нашли новый довод, пытаясь убедить волгоградцев снять деньги со своих вкладов и перевести на чужие.
Центробанк РФ предупреждает: сегодня злоумышленники играют на том, что средства на счетах станут недоступны после того, как отключат SWIFT (СВИФТ).
«SWIFT – это финансовый мессенджер, им пользуются банки по всему миру. Для международной деятельности банков его отключение действительно создает определенные неудобства. Но на операции внутри России это никак не повлияет», ‒ уточняют в пресс-службе в ЦБ РФ.
После запугивания «клиента» мошенники делают уже отработанное предложение перевести средства с его счета на «безопасный». В результате жертва остается без копейки.
«Любые разговоры с потенциальными мошенниками нужно немедленно прерывать, а о отображенном у вас номере обратного телефона желательно оперативно сообщить правоохранителям, Мошенники, как правило, прежде чем работать с клиентами получают обширную психологическую подготовку включая технологии временной блокировки у собеседника критического мышления, НЛП-программирования и т. п. Поэтому даже не пытайтесь «переиграть» их в телефонной беседе, в надежде произвести непонятно на кого впечатление остроумца и всезнайки», – рекомендует социальный психолог Антон Лукаш.
В Центробанке приводят шесть признаков телефонных мошенников:
- звонок с незнакомого номера, владелец которого представляется сотрудником банка или полиции;
- разговор о переводе денег, и настойчивая просьба собеседника перевести деньги на безопасный счет или оплатить налог, штраф, аванс и т. д.;
- выгодное предложение от собеседника: призы, уникальные условия по кредитам, инвестиционные продукты с огромной доходностью;
- попытки запугать человека потерей денег;
- попытки узнать данные банковской карты или персональные данные;
- требование немедленно перевести деньги или сообщить данные карты.