«Антиотмывочный» 115-й федеральный закон — инструмент в борьбе с теневым бизнесом и коррупцией, а также финансированием экстремизма и терроризма. Согласно ему, банки должны отслеживать операции, вызывающие подозрения.
Подозрительным клиентам могут приостановить транзакцию или заблокировать счет и задать несколько вопросов, ответы на которые подтвердят или опровергнут подозрения.
Кому стоит беспокоиться о блокировке и как ее не допустить, vlg.aif.ru рассказывал ранее. Если счета все же заблокировали, снять наличные или перевести деньги уже невозможно, нужно действовать следующим образом.
Во-первых, связаться с банком и узнать причину блокировки, если этого уже не сделал его сотрудник.
Во-вторых, собрать и направить в банк пакет документов, подтверждающих легальность сделки. Банк рассмотрит документы в течение семи рабочих дней и при наличии оснований реабилитирует клиента.
В-третьих, если клиенту не удалось реабилитироваться, он может обратиться в Межведомственную комиссию при ЦБ РФ. Ее решения банк обязан исполнить.