Волгоградцы оплачивают коммунальные услуги через Интернет

Волгоград, 25 февраля – АиФ-Волгоград. На сегодняшний день на территории Волгоградской области выпущено  более 1,2 млн. банковских карт Сбербанка, и все держатели таких карт – имеют возможность оплачивать коммунальные услуги через Интернет.

   
   

Как показывает статистика число тех, кто переводит платежи в онлайн, неуклонно растет. О причинах  и перспективах этого процесса мы побеседовали с управляющим Волгоградским отделением Сбербанка Андреем Гавриленко

Вопрос: В начале месяца я традиционно собираю квитанции и хожу оплачивать коммунальные услуги. Обычно делал это вместе с соседом, но в последний раз он нарушил «традицию», сказав простую вещь: «Зачем я буду тратить время, если и газ, и свет, и телефон можно оплатить через интернет-банк – без очередей и тогда, когда мне это удобно?!».  Как вы думаете, век наличности заканчивается?

Ответ: Такой вывод делать преждевременно, но тенденция ухода от наличных платежей очевидна и легко объяснима. В распоряжении наших клиентов есть интернет-сервис «Сбербанк ОнЛ@йн» https://esk.sbrf.ru/esClient/_Logon/Logon.aspx.

Через него, не выходя из дома или офиса, можно совершать обширный перечень операций: оплачивать ЖКХ, мобильную связь, налоги, штрафы и др. Как показывает практика на это требуется не более 5 минут в месяц. А то время, которое раньше уходило на походы в кассу, теперь можно посвятить более приятным занятиям – например, провести побольше времени с детьми или встретиться с друзьями. 

Кстати, владельцы мобильных устройств с операционными системами iOS и Android могут совершать операции с помощью приложения «Сбербанк ОнЛ@йн», которое мы недавно обновили. Вход в приложение осуществляется со смартфона по созданному клиентом пятизначному коду. Функционал его обширный: от перевода средств между счетами, вкладами и картами до оплаты счетов и совершения переводов по созданным шаблонам, в том числе по номеру телефона. Также можно найти ближайшее отделение, банкомат или терминал.

   
   

Вопрос: Насколько активно жители нашего региона переходят на обслуживание в Интернете на примере Сбербанка?

Ответ: Если в 2011 году пользователей «Сбербанк ОнЛ@йн» https://esk.sbrf.ru/esClient/_Logon/Logon.aspx было 27 тыс. активных пользователей, то всего за год их число увеличилось до 95,6 тыс. То есть мы видим всплеск интереса к такой форме взаимодействия с банком, и потому активно ее развиваем. Отмечу, что интернет-банк – это не только платежи. Это полноценный виртуальный офис, через который можно в режиме онлайн получать информацию о своих банковских продуктах (вкладах, кредитах, картах) и управлять средствами (например, переводить на депозит). В . наш сервис занял 1-е место в рейтинге Internet Banking Rank, будучи признан единственным на российском рынке интернет-сервисом, способным заменить отделение банка.

Вопрос: При совершении платежей в адрес организаций и ведомств порой необходимо подтверждать их чеком? Как это делать, если платеж электронный?

Ответ: Совершив операцию через Интернет, клиент может в любой удобный момент распечатать чек, в котором будет указан поставщик, период оплаты, сумма и дата оплаты. С этим проблем нет.

Вопрос: В виртуальном пространстве, как и при любой финансовой операции в оффлайне, можно стать жертвой мошенников, которые чрезвычайно изобретательны. Как сегодня обеспечивается защита клиентов банка в Интернете?

Ответ: Эта тема всегда актуальна и требует повышенного внимания как со стороны банка, так и со стороны клиентов. В «Сбербанк ОнЛ@йн» https://esk.sbrf.ru/esClient/_Logon/Logon.aspx  действует несколько уровней защиты – как при входе в систему, так и при совершении операций. Например, клиент переводит деньги на карту родителей. Ему тут же приходят sms-оповещения о входе в интернет-банк, о попытке совершить операцию. А для подтверждения операции необходимо ввести код, высланный в sms на личный телефонный номер клиента. Это лишь видимая часть нашей системы безопасности, которую мы постоянно совершенствуем. Важно, чтобы и сами клиенты не теряли бдительности.

Вопрос: Заметил, что в областном центре и районах Сбербанк устанавливает все больше и больше терминалов, банкоматов. Это для тех, кто еще не освоил Интернет?

Ответ: Для многих людей – по разным причинам – устройства самообслуживания удобнее. Например, многие предпочитают оплачивать коммунальные услуги, госпошлины и др. по пути в магазин. Для других играет роль тот факт, что на терминале не надо вводить реквизиты – достаточно поднести штрих-код на квитанции к сканеру и система отразит данные автоматически. Мы идем за клиентами, расширяя сеть терминалов и банкоматов, которые доступны 24 часа в сутки. Так, на сегодня в Волгоградской области установлено 1175 устройств, и все они – в шаговой доступности.

Процесс работы с ними очень прост: вставляете карту, в меню на экране устройства выбираете закладки «оплата услуг», затем – «коммунальные платежи» и нужного поставщика. Когда платеж будет подтвержден системой, можно получить чек. Если клиент предпочитает наличные, то на одном из этапов специально оборудованный  банкомат предложит внести необходимую сумму в купюроприемник.  При возникновении вопросов можно смело обращаться к консультантам – они всегда дадут ответ и помогут. 

Кстати, в прошлом году реализована возможность оплаты на терминалах не только кредитов Сбербанка, но и кредитов других банков. При этом тариф на данную услугу ниже, чем в терминальных сетях.

На вооружении наших клиентов есть также мобильный банк, подключив который можно не только всегда быть в курсе операций по своему счету, но и, например, пополнить баланс мобильного. Достаточно лишь отправить цифру – сумму пополнения – на номер банка (900). То есть сегодня способов совершения платежей много – клиенту выбирать, какой ему наиболее подходит.

На правах рекламы.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 08.08.2012 

Смотрите также: