Волгоград, 21 января – АиФ-Волгоград. Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников российских компаний и пришла к выводу, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда воспринимаются только как сувениры.
Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в службе исследования НН, 6% опрошенных респондентов уверены, что все без исключения подарки в бизнес-среде — это своего рода закамуфлированные взятки, но большинство все-таки не видят в новогодних сувенирах деловых партнеров ничего криминального. Чаще подарки от партнеров кажутся взятками сотрудникам более старшего возраста, а также представителям госслужбы и сферы науки и образования. При этом большинство опрошенных полагают, что стоимость любого «партнерского подарка» не должна превышать 5 тыс. рублей. Однако есть и те, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50-100 тыс. руб. (2% опрошенных).
На вопрос: «Что предпочли бы сделать, если презент от клиента вызывающе дорог?» – большинство работников (64%) ответили, что предпочли бы отказаться от подобных сувениров, дабы не быть обязанными впоследствии. 26% опрошенных приняли бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 5% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили б последующие просьбы, даже при условии отхода от установленных правил!
Смотрите также:
- По количеству бесполезных дел на работе лидируют чиновники →
- Волгоградцы сами просят прибавки к зарплатам →
- Волгоградцы на Новый год не скупятся →