Централизованное управление финансами сразу нескольких филиалов или дочерних предприятий – задача непростая. Для этого многие компании пытаются адаптировать свои учетные системы, придумывают сложные схемы, что требует серьезных расходов на внедрение и обучение персонала. А головной офис зачастую остается «в неведении», поскольку видит лишь итоги операций. То есть даже самый, казалось бы, технически «продвинутый» финансовый директор может лишь догадываться, сколько в его холдинге имеется свободных средств – ведь, возможно, именно сейчас уходит платежка, о которой он узнает только завтра. Попытки решать подобные проблемы чисто механической централизацией чаще всего приводят к «казусам» - задержкам платежей и необходимости увеличивать штат сотрудников головной компании.
Система «Сбербанк Корпор@ция» воплощает принципиально иной подход к организации этой работы.
Об услуге банка рассказал управляющий Волгоградским отделением Сбербанка Андрей Гавриленко.
- Андрей Анатольевич, что такое система Cash Management и какие преимущества она дает бизнесу?
- Cash Management - один из приоритетных проектов Сбербанка России. Эта стратегическая программа представляет собой комплекс банковских расчетно-информационных услуг для повышения эффективности управления финансовыми потоками холдинга.
Этот комплекс услуг предлагает управление банковскими счетами, ликвидностью - остатком на счетах, расчётно-кассовое обслуживание, управление процентной ставкой, электронный банкинг, а также информационные сервисы и карточные проекты. Cash Management включает линейку высокотехнологичных банковских продуктов, разработанных Сбербанком для компаний, имеющих разветвленную сеть филиалов, дочерних компаний и удаленных структурных подразделений.
- В чем преимущества Cash Management в Сбербанке?
- Продукты Cash Management просты в применении и не требуют значительных временных и финансовых затрат клиентов на управление счетами. Благодаря им уменьшается вероятность технических ошибок и ошибок персонала при проведении платежей. Кроме того, решения Cash Management позволяют из одной точки доступа контролировать финансовые потоки корпорации на всей территории обслуживания Сбербанка. Наша разветвленная сеть - более чем 10 тысяч отделений по всей России – позволяет руководителю управлять счетами холдинга независимо от территориального прикрепления основного счета.
- Не выгоднее ли клиентам внедрять собственную корпоративную систему управления финансами?
- Как раз наоборот. Внедрение собственной корпоративной системы потребует определенных затрат на ее разработку, а Сбербанк готов предложить готовую систему, функционал которой постоянно расширяется. При этом специалисты банка могут даже обучить сотрудников организации работе в программе.
- За счет каких механизмов Вы предлагаете клиентам оптимизировать расчеты и управление средствами на банковских счетах?
- Для этих целей мы предлагаем автоматизированную систему «Сбербанк Корпор@ция».
- Какой стандартный набор получает клиент?
- Клиент может выбрать необходимые именно для его компании продукты. Система «Сбербанк Корпор@ция» включает линейку высокотехнологичных банковских продуктов - «Мониторинг», «Контроль и акцепт» и «Бюджетирование». Каждый служит определенным целям.
Используя услугу «Мониторинг», головная организация будет получать детализированную информацию о движении денежных средств по расчетным счетам своих филиалов и дочерних компаний в виде выписок. Через установленную систему «Сбербанк Корпор@ция» руководитель холдинга может видеть всю необходимую информацию в режиме On-line.
- А если «центру» необходимо не только получать информацию, но и контролировать расходы своих филиалов?
- Для этого мы предлагаем использовать услугу «Контроль и акцепт» документов, позволяющую направлять каждый платеж филиала или дочерней компании на согласование в головную организацию. Руководитель холдинга в режиме реального времени, видя, что происходит с каждым счетом, может на это повлиять – выделить дополнительный лимит или же, наоборот, заблокировать платеж.
- Какие преимущества сулит третья услуга – «Бюджетирование»?
- Услуга «Бюджетирование» – расширенная система учета расходных и доходных операций подразделений компании. Она дает возможность головной организации контролировать исполнение утвержденного бюджета.
- Оптимизирует ли Сбербанк процедуру сбора клиентом остаточных средств со счетов филиалов и дочерних компаний в конце операционного дня?
- Да. Еще один продукт Сбербанка «Единый остаток» позволяет головной организации перечислить на свой счет средства со счетов филиалов и дочерних компаний не только в конце операционного дня, но и в течение операционного дня по расписанию. При этом на счетах подразделений может оставаться остаток денежных средств, который холдинг также может поддерживать путем их финансирования со своего – основного - счета.
Иными словами, теперь для компании доступным становится единый остаток на всех счетах, а в течение дня все средства группы можно по заранее согласованному алгоритму консолидировать и перераспределять.
- Бывает, что холдинг в целом вполне кредитоспособен, но отсутствует банковский лимит на конкретную компанию группы – решает ли эту проблему система «Сбербанк Корпор@ция»?
- В рамках линейки продуктов Cash Management есть продукт «Овердрафт с общим лимитом». Он позволяет финансировать счета предприятий холдинга для покрытия временных кассовых разрывов за счет общего лимита овердрафта, установленного к основному счету головной компании.
- Условия предоставления продуктов линейки Cash Management?
- Главное и практически единственное условие - наличие расчетных счетов в любом из подразделений Сбербанка.
- Скажите можно ли получить квалифицированную консультацию по продуктам системы «Сбербанк Корпор@ция» на месте – в волгоградском регионе?
- Специалисты по этому вопросу есть в каждом регионе России и готовы всегда придти на помощь - подобрать продукты и схемы под нужды каждого конкретного клиента.
В нашем регионе можно получить квалифицированную консультацию как по телефонам – 74-28-26, 74-28-42, так и при непосредственном обращении в головной отделение Сбербанка на ул. Коммунистическая, 40. Специалисты банка подробно расскажут интересующимся о каждом продукте на примере демо-версии АС «Сбербанк Корпор@ция».
Существует также возможность выезда специалиста по месту ведения бизнеса клиента.
- Возможности системы "Сбербанк Корпор@ция" хороши только для крупных компаний? Или они универсальны для любого размера бизнеса?
- Продукты Cash Management интересны не только крупным компаниям. В Волгоградском отделении ими пользуются клиенты разных сегментов бизнеса.
- Андрей Анатольевич, наработана ли уже какая-то статистика, говорящая о степени востребованности системы?
- За неполный 2013 год количество счетов, подключенных к продуктам линейки Cash Management, по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в 2 раза. И до конца года еще целых два месяца…
Смотрите также:
- Волгоградцам упростили процедуру самоинкассации в Сбербанке →
- Поволжский банк открыл 600-й офис в канун Нового года →
- Сбербанк продолжает открывать офисы в новом формате →