Решение восстановить с 1 октября топливный демпфер в прежнем объеме принято правительством. Коэффициент 0,5, введенный в сентябре, изменится до 1,0. Это позволит увеличить размер компенсации нефтеперерабатывающим заводам за выпадающие доходы при продаже моторного топлива на внутреннем рынке. Ожидается, что это поможет стабилизировать ситуацию, в том числе, и на волгоградских заправках.
Как сообщили в пресс-службе правительства, утверждены и другие меры по стабилизации топливного рынка. Так вводится действие заградительной пошлины, если нефтепродукты были куплены для перепродажи. Тариф - 50 тыс. руб. за тонну. А вот ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты по трубам, сняты. Но для этого есть условие - не менее 50% дизельного топлива производитель должен поставлять на внутренний рынок. Увеличена с 9,5 до 12% доля продажи на бирже дизеля, а бензина 5-го класса — с 13 до 15%.
Как объяснили в правительстве, когда часть топлива продается на бирже, это позволяет независимым АЗС приобретать его по рыночным ценам. Что, в свою очередь, снижает риски монопольного ценообразования. Есть основаня полагать, что что такие изменения повысят на торгах объем предложения и увеличат долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях.
Меры позволят обеспечить экономические стимулы к насыщению внутреннего рынка топливом, сдержать рост оптовых биржевых цен. А это, по мнению правительства, поддержит стабильную ценовую ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции.