Разносолы на столе. Где и как производят консервированные овощи?

Овощам на капельном поливе не страшна заволжская жара и суховеи. © / Торговая сеть «Пятёрочка»

Завод «Самобранка», расположенный в городе Волжском, был открыт в 2019 году и практически сразу же стал известен не только на юге России. Многие наверняка пробовали маринованные огурчики из «Пятёрочки» — вполне вероятно, что приготовили их именно здесь. Все дело — в качественной работе с ассортиментом и внимательном подходе. Сегодня здесь производят около 150 видов различных овощных консервов, сырье для которых произрастает совсем неподалеку.

   
   

Шесть тысяч шагов по овощному полю

Рядки ботвы уходят к горизонту — под посадки огурцов и томатов специальных засолочных сортов фермер Евгений Логинов отвел 150 га. Овощи растут на капельном поливе, им не страшна заволжская жара и суховеи. Отдельно стоят теплицы — им отведена особая роль — старт полевых работ начинается именно здесь — в январе в теплицах высевают семена на рассаду. Кроме того, после первой «волны» сбора огурцов, на смену ранним сортам приходят более поздние — что позволяет обеспечивать завод сырьем до самой осени.

Теплицам в хозяйстве отведена особая роль. Фото: Торговая сеть «Пятёрочка»

Сейчас на полях трудится команда из 186 человек — все приезжие. Хотя процесс уборки механизирован, без рабочих рук не обойтись: во-первых, нежные овощи нельзя травмировать, а во-вторых, на заводе ждут сырье строго определенных параметров, и первоначальная калибровка происходит еще на поле.

Будучи одним из постоянных поставщиков завода, Евгений Логинов доволен условиями сотрудничества — гарантированный сбыт, своевременная оплата да и возможность участвовать в таком масштабном проекте — продукция завода известна всей стране, делает агробизнес очень привлекательным.

Все поставщики тщательно соблюдают требования завода — партнера: начиная с выращивания определенных сортов, экологичности производства и заканчивая жесткими сроками сбора овощей: с поля на завод огурцы добираются со спринтерской скоростью, счет идет буквально на минуты. Логистика выстроена так, что поля трех десятков поставщиков свежих овощей и завод находятся недалеко друг от друга.

На любой вкус

Построенный в 2019 году завод является уникальным — и по набору импортного оборудования, и по своим параметрам, позволяющим выпускать практически неограниченный ассортимент овощной консервации на любой вкус и запрос.

Построенный в 2019 году завод является уникальным. Фото: Торговая сеть «Пятёрочка»

Крупнейшее на юге России предприятие широко использует местные рецепты и дары волгоградских полей. Знаменитые заволжские томаты, болгарский перец, огурцы, зелень — из этого сырья стараниями технологов производства разрабатываются настоящие деликатесы, дорогие сердцу каждого россиянина: соленые и маринованные огурцы и томаты, лечо, овощная икра, различные закуски, аджика, соусы.

   
   

Специфика Волгограда — множество национальностей и, соответственно, традиций. Казачья кухня, кубанские, кавказские овощные блюда — это настоящая симфония вкуса юга России, и насладиться ею могут жители самых разных регионов Собственная торговая марка и тщательно отстроенная логистика компании-ритейлера позволяет поставлять овощную консервацию от завода во все концы страны.

Завод работает круглосуточно — выверенная до мелочей логистика позволяет заниматься консервацией даже зимой, когда поля укрыты снегом.

— Для этого часть урожая засаливается в специальных бочках и ждет своего часа в холодильнике, — рассказывает заместитель директора по производству Эдуард Заманов, — а вообще путь огурца от поля до банки со специями составляет всего час с небольшим.

Уже на первом этапе — приемке овощей — в дело включается умное оборудование: огурцы автоматически калибруются, и бесконечный конвейер быстро проводит их через все этапы производства. Мойка, обработка паром, еще одна калибровка, пастеризация, упаковка — каждая операция перемежается промежуточным контролем, который проводят сотрудники заводской аккредитованной лаборатории, но автоматика свое дело знает четко — качество конечного продукта безупречно.

Эдуард Заманов называет цифру — 150 наименований консервов и 55 млн банок в год -таковы на сегодняшний день мощности завода, и это далеко не предел. В ближайших планах — наладить производство томатов в собственном соку, завод готов консервировать различные грибы, выпускать новые виды консервов — технические возможности открывают простор для экспериментов.

Когда соленое лучше свежего

Зимние тепличные овощи хоть и выглядят красиво, на самом деле они мало напоминают своих собратьев, выращенных в живой земле под жарким волгоградским солнцем. Между тем, законсервированные в банках овощи — настоящие, с открытых полей, вобравшие в себя все самое полезное из земли, воды и воздуха. Современные технологии позволяют сохранить все полезные качества без ущерба вкусу.

Законсервированные в банках овощи — с открытых полей. Фото: Торговая сеть «Пятёрочка»

Крупные ритейлеры сегодня предлагают на полках широкий выбор овощных консервов — и горошек, и кукурузу, и маринованные овощи. При этом основную долю в этой категории — вплоть до 80% — занимают продукты собственных торговых марок.

— Собственная торговая марка — для производителя это гарантия объемов продаж, — говорит руководитель отдела контроля качества торговой сети Елена Генералова. — Мы постоянно общаемся с нашими покупателями и знаем, что однажды попробовав продукцию СТМ, они обязательно возвращаются за ней снова и снова. Все дело — в качестве и вкусе, мы очень тщательно выбираем поставщиков и постоянно контролируем работу завода-производителя. Производя продукцию собственной торговой марки, экономя на логистике, мы можем влиять на ценообразование, чтобы сделать нашу продукцию доступной для всех.

— Здесь, к слову, кроется небольшой секрет, — добавляет старший менеджер категории «Овощная консервация» Владимир Лихвар. — продукция СТМ более доступна по цене из-за меньших расходов на маркетинг, логистику, упаковку. Например, у наших банок Global Village крышка простая, одноцветная. Так что если вы хотите приобрести продукт высокого качества, но за умеренную цену — обратите внимание на банки с более простыми крышками, менее красочными этикетками. Это не маркетинговый ход, а реальная возможность помочь людям сэкономить.

Ежегодный прирост показателей в сфере продаж овощных консервов наглядно говорит о том, что это верное решение. И на будничном столе, и в праздничное застолье хрустящие — как из деревенского погреба соленые и маринованные огурчики, сочные пряные помидоры, острый перчик, имбирь, аппетитная овощная закуска — нечто среднее между аджикой и соусом, первыми улетают с тарелок. Наши исконные традиции и вкусы со временем не меняются — ну а вместо погреба теперь достаточно зайти в ближайшую «Пятёрочку».