Вдохновляйся! В Волгограде прошел форум молодежного предпринимательства

Один из рабочих моментов образовательного форума. © / "Мой бизнес" в Волгоградской области

В Волгограде прошёл Межрегиональный форум молодёжного предпринимательства «Мой бизнес». 

   
   

Четырёхдневная сессия получилась масштабной и по количеству участников, и по спектру обсуждаемых тем. Более полусотни опытных спикеров щедро делились опытом с молодёжью – студентами, недавними выпускниками, начинающими предпринимателями и теми, кто ещё только ищет свой путь в жизни. Форум прошёл в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», организовал его работу центр «Мой бизнес».

Момент настал!

Первый день форума был посвящён вопросам мотивации. Предприниматели на примере своих кейсов рассказали, почему бизнес не только движитель современной экономики, но и максимально полезен для личностной реализации – для зарабатывания денег, реализации творческих идей и амбиций.

«Мы авторы своей жизни. Не ждите подходящего момента, он уже настал. Если вы горите своим бизнесом, перед вами падут все границы», – такие заряженные фразы говорили спикеры и давали конкретные советы. 

Гендиректор компании «Абак-2000» Станислав Винников рассказал, как стартовать в бизнесе. Он предложил каждому будущему предпринимателю задаться вопросом: для чего мне бизнес – чтобы продать, передать наследникам или закрыть через какое-то время? Как я буду делить его с партнёрами? Если ваш бизнес пока маленький, то лучшим решением будет прикрепиться к какому-то крупному проекту: найти успешные коллаборации, объяснить парт­нёрам, чем вы будете для них полезны, и развиваться под их широким крылом. 

Главные правила любого бизнеса назвал гендиректор компании «Волгоградский композитный завод» Руслан Морозов: упорно двигаться к цели, иметь смелость совершать и исправлять ошибки, создавать команду из людей, которые разделяют ваши ценности и заслуживают доверия, быть гибким, уметь реагировать на меняющиеся условия.

Основатель клининговой компании «Волга» Максим Афанасьев призвал всех мечтать.

   
   

«Я уезжаю на природу, провожу время наедине с самим собой и своими мыслями, задаю себе важные вопросы о том, чего хочу, что мечтаю оставить после себя. Записываю всё, что приходит в голову, обсуждаю с друзьями, мы дополняем, корректируем, формируем идеи», – поделился Максим Афанасьев.

А дальше нужно прописать точный план, разбить на промежуточные этапы, взять на себя ответственность и двигаться к осуществлению мечты. 

Битва поколений

В рамках форума состоялся игровой тренинг «Битва поколений». Его участники искали разницу и сходство между представителями так называемого поколения X – рождёнными в прошлом веке, условно до 1983 г., и поколения Z – рождёнными в 2000-х годах, которым сейчас около 20 лет. В диалоге выясняли, как найти общий язык и сработаться в условиях бизнеса. 

По словам спикеров, особенность «зумеров» – поколения Z – в том, что они не будут находиться там, где не хотят. Они максимально ценят своё время, знают о выгорании и настолько внутренне свободны, что могут уйти с работы на обед и больше не вернуться. И это не безответственность, как может показаться, а ответственность перед самим собой.

Но есть у этих 20-летних вольнодумцев особая ценность, которой не могут похвастаться «старички». «Зумеры» готовы учиться, работать, искренне служить и творить сутки и месяцы напролёт, если видят идею, которая их зажигает изнутри. Задача работодателя – узнать, в чём «зумер» видит свою цель, вдохновиться самому, вдохновить его и смело вести к мечте, опираясь на свой опыт.

– Работодатель должен создать HR-бренд – репутацию и имидж организации, сформулировать, что он хочет дать работнику, а не только получить от него, – уверена специалист по работе с персоналом, представитель компании HH.ru Софья Оберемко. – Важно быть максимально честным. Это определяет уровень доверия к работодателю. Если же вы найдёте с «зумером» общий язык и общую цель, то станете самым счастливым работодателем на свете!

От сессии до сессии

Во второй и третий день прошли тематические сессии на площадках вузов Волгограда и Волжского. Основательница агентства медицинского маркетинга «Медплюс» Александра Кузнецова поведала, как врачу стать предпринимателем, а спрогнозировать будущее медицинского стартапа с помощью форсайт-игры помогла педагог и игропрактик Валерия Слинкина.

Директор туркомпании «Филин, поехали» Александра Филина рассказала об актуальных тенденциях развития отрасли и поделилась личным опытом: с чего начинали, с какими трудностями столкнулись и каких успехов достигли за три года работы, как помог статус социального предприятия. 

В качестве полезного бонуса тренер по речи и публичным выступлениям Юлия Инжинова провела для участников практическое занятие по ораторскому мастерству, а бизнес-тренер Евгения Урваева – деловую игру «Бизнес-кейс», которая помогает в игровой форме развивать предпринимательские качества. Также для студентов прошли виртуальные выставки, мастер-классы, секции по работе в командах.

Нейросети в помощь

Заключительный день форума был посвящён решениям в бизнесе. Спикеры давали советы по управлению финансами, цифровизации бизнеса, демонстрировали плюсы использования искусственного интеллекта. 

– Внедрять искусственный интеллект (ИИ) и нейросети в бизнес сегодня необходимо, иначе быстро отстанете от более продвинутых конкурентов, – убеждён предприниматель Алексей Никонов. – С помощью ИИ можно изучить предпочтения потребителя, завоевать его лояльность, найти своё уникальное преимущество, сократить затраты на производство и оказание услуг, автоматизировать рутинные задачи и сложные бизнес-процессы.

Важно отметить: компания Алексея по производству мебели применяет искусственный интеллект почти на всех этапах работы. Именно ИИ предложил создать диван, спинка которого раскладывается в трёх позициях и который в итоге стал хитом продаж. ИИ изучил предпочтения клиентов и спрогнозировал цвет мебели, популярный в следующем сезоне, после чего реализация товаров именно этого цвета составила почти четверть от общего числа продаж. Затем ИИ проанализировал 20 млн вариантов планировки квартир и предложил производителю идеальные габариты мебели, подходящие большинству покупателей.

О ценности ошибок

О том, как развивать себя, команду и свой бизнес, доходчиво рассказал знаток клуба «Что? Где? Когда?», экономист и предприниматель Борис Белозёров. По его мнению, предприниматель должен развивать интеллект и расширять кругозор. 

– Как в познавательной игре любая дурацкая версия может привести к правильному ответу, так в бизнесе любой случайный знакомый, любая информация может привести к новым проектам и новой прибыли, – убеждён спикер. – Если в бизнесе стоять на месте, будете отставать и терять возможности. Чтобы не отставать, нужно бежать со всех ног, а чтобы добиваться успеха, нужно бежать в два раза быстрее.

Второй важный аспект успеха – ценность ошибок. В бизнесе важно использовать любую возможность, пробовать новые решения, даже если они окажутся неверными. Правильная работа над ошибками повысит ваши компетенции и поможет в развитии.

Третий аспект – умение работать в команде. Неважно, приходите ли вы в уже сложившийся коллектив или собираете команду под себя, правила общения одинаковые: терпение, предложение вместо критики, искренний интерес к коллегам, привычка постоянно отмечать людей, формировать связи и контакты. Важно помнить, что побеждают не отдельные люди, побеждает команда!

Официально

Как сообщили в администрации региона, системная работа с успешными людьми региона идёт в формате форумов, лекций, встреч, мастер-классов, конференций. Каждый может пообщаться со спикером, задать вопрос или создать кейс по развитию своего дела. 

Совершенствование инструментов поддержки молодых талантов является приоритетом нацпроекта «Образование». Развитие региональной сети Клуба молодых предпринимателей поможет через лидеров напрямую выстраивать коммуникацию с молодёжью. Для ребят, заинтересованных в открытии своего дела, проходят очные мероприятия, где учитываются интересы и уровень знаний в бизнес-сфере каждого участника.

«Мой бизнес» на постоянной основе проводит обучающие мероприятия для начинающих предпринимателей. Календарь семинаров, мастер-классов доступен на официальном портале центра: mspvolga.ru.

Цифры

  • За январь-июнь более 4,3 тыс. предпринимателей Волгоградской области воспользовались услугами центра «Мой бизнес» (свыше 1,7 тыс. субъектов МСП, порядка  1,2 тыс. самозанятых и более 1,4 тыс. физических лиц).
  • Более 3,1 тыс. человек за январь-июнь посетили образовательные мероприятия центра «Мой бизнес».

Обратиться за государственной поддержкой можно в центр «Мой бизнес» по телефону горячей линии 8-800-302-32-03.

 

Публикация подготовлена в рамках проекта «Экономика-34: точки роста»