В Волгограде суд не изменил приговор замгендиректора АО «Титан-Баррикады»

Волгоградский областной суд оставил без изменения приговор заместителю гендиректора С. Христофорову.

По данным пресс-службы облсуда, в 2014 году между ОАО «ЦКБ «Титан» и ООО ТД «Уральский металл» были заключены два договора: на поставку металлопроката - 176 слябов на 117 857 622 рублей и его последующую перекатку в 528 лонжеронов на 78 689 424 рублей.

Ответственным за исполнение договоров от «Уральского металла» был назначен технический директор Д. Лебедко (осужден в марте 2020 года), от «ЦКБ «Титан» - заместитель гендиректора по коммерческим вопросам С. Христофоров.

Лебедко и Христофоров решили не поставлять слябы, а выделенные на них 117 857 622 рублей забрать себе, используя фиктивные документы на изготовление металлопроката.

На эти деньги они планировали приобрести торговым домом прокатного (привалкового) оборудования для монтажа, остальные - разделить между собой.

Договор на перекатку слябов в лонжероны они решили расторгнуть и заключить новый - на 528 лонжеронов, повторно включив в него стоимость сырья (слябов), увеличив контракт до 163 844 567 рублей. Для достижения своей цели Христофоров обещал добиться на своем предприятии увеличения стоимости перекатки стального металлопроката в лонжероны.

Таким образом, Христофоров и Лебедко преднамеренно ввели в заблуждение руководство «ЦКБ «Титан» относительно исполнения ТД «Уральский металл» своих обязательств по договору на поставку слябов. В результате «ЦКБ «Титан» оплатил стоимость контракта за невыполненные работы. После перечисления денег на счет ТД «Уральский металл» они были обналичены через «фирмы-однодневки».

Краснооктябрьский районный суд назначил Христофорову пять лет и шесть месяцев лишения свободы, а также штраф в 500 000 рублей.

За гражданским истцом признано право на возмещение материального ущерба в сумме 117 857 622 рубля 08 копеек.

Сторона защиты и обвинения не согласились с данным решением и подали апелляцию. Областной суд оставил их без удовлетворения. Квалификация действий виновного, вид и размер наказания оставлены без изменения.