Мошенник, представившийся по телефону работником банка, похитил у жительницы Волгограда один миллион 962 тысячи рублей.
По данным пресс-службы ГУ МВД области, мошенники стали использовать новые способы обмана граждан.
Сначала они представляются работниками банков и сообщают о проблемах со счетами, а потом, если люди не верят им, они перезванивают уже под видом сотрудников правоохранительных органов, используя сервис подмены телефонных номеров.
Неизвестные могут называть реальные данные сотрудников полиции, выдавать себя за руководителей подразделений и сообщать о том, что получили информацию от банка о попытках преступников похитить деньги со счета клиента. Иногда аферисты пытаются убедить граждан выполнить их указания якобы для того, чтобы помочь правоохранительным органам в изобличении лжебанковских работников, похищающих деньги у клиентов.
Именно таким способом были украдены деньги у волгоградки. На мобильный телефон ей позвонил неизвестный, представился работником банка и сообщил о сбое в системе. Предложил ей через личный кабинет оформить кредиты. Женщина позвонила в банк, чтобы уточнить работает ли такой сотрудник. Там ей подтвердили информацию о служащем, и она оформила кредиты. Через некоторое время ей поступил звонок якобы с дежурной части ГУ МВД области 30-43-45. Звонивший представился сотрудником полиции и сказал, что она все правильно сделала для помощи следствию в задержании мошенников, но попросил никому не сообщать об этом.
По Интернету женщина проверила номер и фамилию полицейского и не стала обращаться в полицию, однако позже все же написала заявление в правоохранительные органы.
Сотрудники полиции и банковских организаций не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа.