В бронежилете и каске. Волгоградцы не успевают увернуться от самокатчиков

Ещё миг – и нерадивый водитель электросамоката может залететь прямиком под колёса автобуса. © / Виктор Яшуков / АиФ

В гордуме Волгограде приняли на днях документ о деятельности прокатных компаний в сфере СИМ. Приведёт ли такое решение к цивилизованному ведению кикшерингового бизнеса и законопослушанию самих самокатчиков, разбирался «АиФ»-Нижнее Поволжье». 

   
   

«Я немного отвлёкся»

На днях на стол главе СК РФ Александр Бастрыкину легла информация о двух серьёзных ДТП с пострадавшими, которые произошли в Волгограде  в один день – 27 сентября. В центре города на ул. Донецкой самокат сбил женщину, а в Ворошиловском районе на улице Рабоче-Крестьянской под колёсами очутился ребёнок. В обоих случаях дело для пострадавших закончилось больницей. И там и там в ДТП  виноваты были самокатчики, летевшие без оглядки на большой скорости.

Глава ведомства потребовал от региональных коллег обратить внимание на проблему эксплуатации электросамокатов в Волгограде и взял этот вопрос на особый контроль.

Что и говорить, не первый год СИМ стали неприятной помехой для автомобилей на проезжей части и настоящим кошмаром для пешеходов на тротуаре: культура вождения такого транспорта отсутствует напрочь, и логичным результатом стали многочисленные наезды на пешеходов, иной раз с тяжёлыми последствиями.

– Меня сбили вечером прямо на площади Ленина, на абсолютно пустом тротуаре, – рассказывает свою историю жительница Центрального района города-героя Марина Высокова. – После сильного удара в спину и по ногам я проехалась по асфальту, обе щиколотки были порваны в кровь колесом самоката, шрамы не проходят уже год. Ехали два подростка, с виду восьмой-девятый класс. Объяснение того, кто меня сбил, просто потрясло: «Я немного отвлёкся».  Еле-еле дошла до травмпункта, там обработали раны, сделали рентген. Слава богу, обошлось без переломов. Теперь реально боюсь самокатов, ведь они ездят бесшумно.

– Шла на остановку, людей полно, и вдруг сзади неслышно подлетел самокат, на котором ехал подросток, и он неожиданно заорал прямо за моим плечом. Как я не шарахнулась под колёса, до сих пор не пойму, – делится волгоградка Елена Пономарёва.

Истории про сбитых пожилых людей и маленьких детей то и дело мелькают в сводках новостей. Впрочем, страдают и сами самокатчики, игнорирующие сигналы светофора и  регулярно попадающие под колёса автомашин.

   
   

Кроме того, хаос с парковками этого транспорта привёл к тому, что электросамокаты валяются где попало: их бросают на обочинах дорог, в подворотнях, на зелёной зоне, ими перегорожены тротуары, входы в магазины.

Без разговоров на штрафстоянку

Описанный беспредел настолько достал волгоградцев, что на многочисленные жалобы граждан обратила внимание прокуратура города, выступившая недавно с инициативой внесения изменений в Правила благоустройства Волгограда. В её основу лёг детальный анализ дорожно-транспортного травматизма с участием электросамокатов. В разработке проекта  также приняли участие депутаты гордумы и администрация города, итоговый вариант был единодушно одобрен депутатами. Заработает принятый документ в начале следующего, 2025 года. Первым шагом станет согласование по всему городу схемы официальных парковок СИМ.

– Речь идёт в принятом документе не только о самокатах, но и о всей подобного рода технике, оснащённой электромоторами, – подчеркнул первый зампредседателя гордумы Волгограда Дмитрий Дильман. – Городской властью сделаны первые шаги для регулирования работы кикшеринговых организаций, которые сдают в аренду средства индивидуальной мобильности.

По словам представителя гордумы, в ближайшее время у операторов и владельцев СИМ появятся новые обязанности, а руководству города предстоит  разработать детальную схему  передвижения и мест стоянки электросамокатов.

Следует признать, что в сравнении с другими центрами страны, в городе-герое правовым регулированием проблемы СИМ занялись с заметным опозданием. Так, в Перми парковка СИМ давно уже разрешена только в строго согласованных местах, брошенные вне разрешённых мест электросамокаты без лишних разговоров свозят на штрафстоянки, взимая за это плату. По свидетельству горожан, после этого порядка на улицах значительно прибавилось.

В Саратове власти сделали упор на ограничение скорости движения СИМ, запрет их использования в парковых и прогулочных зонах. В соседней Астрахани также запретили движение на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности на прогулочных набережных. Соблюдение ограничений контролирует полиция, которая проводит регулярные рейды.

Теперь появилась надежда, что и в Волгограде жизнь пешеходов станет заметно безопаснее.