Эксперт: «Полет Sukhoi Superjet 100 выполнялся визуально. В автоматическом режиме катастрофы бы не произошло»

«Это экспериментальная авиация, которая имеет право самостоятельно решать как вести полет - она занимается испытанием! Экипаж может лететь хоть верх колесами, если это будет определено заданием. Если бы полет был пассажирский, то можно было бы разбираться, на каком основании не сработали датчики, предупреждающие о близости земли. Возможно, они даже не были установлены на этом Superjet», - пояснил летчик-испытатель.

   
   
«Мне кажется, что изначально полет выполнялся визуально. Если бы он выполнялся в автоматическом режиме, то такого бы не произошло. Диспетчер тоже не мог быть виноват, если у него запрашивают какую-то высоту экипаж, то он ее разрешает.
Но при визуальном полете, если летит самолет на предельно малых высотах, должны были сработать датчики предупреждения столкновения с земле», - уточнил он.
Как считает, эксперт, эта катастрофа не скажется на имидже российских Superjet и своего покупателя самолеты найдут.
«Я долго следил за развитием этого проекта, и даже немного завидовал тем летчикам испытателям, которые поднимали его в воздух. Самолет действительно очень сильный и прошел много европейских проверок. При его создании было использовано много современных технологий.  Не думаю, что эта катастрофа как-то серьезно повлияет на планы компании занять свою долю рынка. Хорошая машина всегда найдет своего покупателя», - сказал эксперт.
В среду самолет пропал с экранов радаров после показательного полета в Джакарте. Он выполнял демонстрационный тур по шести странам Азии. Связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак. Незадолго до столкновения с горой он запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). На борту самолета находились 48 человек, включая восьмерых россиян, двух итальянцев, француза, американца и 36 индонезийцев.

Директор по управлению проектированием компании «Гражданские самолеты Сухого» (ССГ) Андрей Панков, прокомментировал Aif.ru, что самолет не мог никуда исчезнуть и сомневаться в его надежности не стоит.

«Этот самолёт буквально думает за пилота. Он не мог исчезнуть», — заявил Панков.

Известно, что управляли самолетом высококлассные специалисты, в момент крушения на борту было 4 члена экипажа и 4 представителя компании «Сухой». В их числе шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
Это уже четвёртый инцидент с самолетами Sukhoi SuperJet за последние 6 месяцев.
В начале мая Sukhoi SuperJet выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки в аэропорту Казани.
16 марта SuperJet был вынужден прервать полёт в Астрахань и срочно вернуться в Москву, из-за того что створка одного из шасси не закрылась после взлёта.
25 декабря 2011-го самолёт модели SSJ-95 (модификация Superjet-100) не смог лететь из Минска из-за неполадок с шасси. Его направили в Москву для проведения ремонта.