Смертельный полёт. Жуткие ДТП по одному сценарию случились под Волгоградом

Два страшных ДТП за два дня словно по одному трагическому сценарию случились в Волгоградской области в последние дни июля. В этих авариях погибли шесть человек, двое искалечены. Всего с начала года дорожные происшествия унесли больше сотни жизней. В чём причина смертельных полётов с трассы, разбирался vlg.aif.ru.

   
   

Под копирку

Эта авария заставила задуматься многих водителей. В отечественной «Лада Приора» по московской трассе ехали четыре молодых парня. Водителю было 20, его троим пассажирам – от 19-ти до 26-ти. В живых не осталось никого.

«ДТП случилось около пяти часов утра 31 июля. Автомобиль двигался по автодороге Р-22 «Каспий» со стороны Москвы. На территории Иловлинского райна, на 912-м километре машина свернула с дороги, съехала на обочину и опрокинулась в кювет», – рассказывают в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области.

Фото и видео с места происшествия свидетельствуют: выжить у ребят не было никаких шансов. Автомобиль стал грудой и скорёженного металла, которая погребла под собой молодых людей.

Эта трагедия будто списана под копирку с той, что случилась двумя сутками раньше на этой же трассе во Фроловском районе.

«Около половины шестого утра на 815-м километре с дороги съехал 44-летний водитель Toyota Land Cruiser 200. На месте, ещё до приезда машины скорой медицинской помощи, скончались двое – 34-летняя женщина и 54-летний мужчина. Водитель и 55-летний пассажир выжили», – поделились в региональном полицейском главке.

И аварий по такому сценарию – десятки.

   
   

Спешка, жара, усталость

Опытные автомобилисты считают: виной – несколько факторов. Первый – погода. Во последние дни июля на территории региона стояла традиционная жала, которая задержится и в августе. Второй – спешка. Чтобы быстрее добраться до места отдыха или домой, водители несутся со скоростью около 150 км/час. Только за одно минувшее воскресенье, 31 июля, для 64-х человек этот поёт стал смертельным, сообщают в Госавтоинспекции РФ. Третий фактор – усталость.

«Некоторые водители думают, что они – Кащеи Бессмертные и с ними ничего не случится. Но давно известно – без последствий для организма человек может находиться за рулём максимум 1,5-2 часа. Дальше начинаются сбои, теряется концентрация», – говорит председатель регодтедения организации «Движение автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян.

От сильного удара кузов Toyota Land Cruiser слетел с рамы. Фото: ГУ МВД по Волгоградской области

«Иногда создаётся впечатление: человек, управляющий автомобилем, как будто стремится кому-то доказать, что он – особенный, может без труда преодолеть расстояние в 1 000 километров, не выходя из машины. Но все мы устроены одинаково. В определённый момент утомлённый мозг может отключиться на несколько секунд. А на дороге для того, чтобы случилась трагедия, этого достаточно», – поддерживает опытный водитель, гражданский активист Алексей Ульянов.

Приманка для туристов

С наступлением лета сотрудники волгоградской Госавтоинспекции постоянно проводят акции, напоминая водителям о необходимости чередовать часы, которые они проводят за рулём, со временем отдыха. Тем, кто следует транзитом через область, вручают специальные памятки, в которых содержатся советы, как сделать длительную поездку безопасной. Путешественникам, направляющимся из северных регионов на юг, предлагают остановиться на один-два дня в Волгограде – отдохнуть, побродить по улицам, ознакомиться с достопримечательностями.

Сотрудники волгоградской Госавтоинспекции напоминают водителям о необходимости отдыха. Фото: ГИБДД по Волгоградской области

Армен Оганесян убеждён: водители чаще следовали бы этим советам, если бы в областном центре была создана соответствующая инфраструктура.

«В Волгограде практически нет мест временного отстоя для туристов. Мы подготовили предложение, с которым обратились к властям города – оборудовать для этих целей, например, территорию у Центрального стадиона. Организовать временный автокемпинг, протянуть к нему коммуникации и обеспечить возможность путешествующим на собственных автомобилях останавливаться там за разумную плату. Это не потребует значительных финансовых вложений, а обернётся для города дополнительными доходами: люди будут любоваться красотами областного центра и пополнять его бюджет, тратя свои деньги», – выступает с инициативой член регионального штаба ОНФ.

Идея возникла не на пустом месте – был проведён опрос водителей, и практически все они подтвердили – такое предложение их бы заинтересовало.

Под личную ответственность

Подобные стоянки необходимо организовать на всём протяжении федеральных трасс, которые проходят по территории региона, считает Алексей Ульянов.

Вдоль магистралей региона необходимо организовать автокемпинги, считают автомобилисты. Фото: АиФ

«Нельзя сказать, что вдоль магистралей в нашей области нет таких мест – они есть, но их недостаточно. Я много колесил по стране и могу сказать – в Тамбовской, Тульской, Московской и других областях стоянки с удобствами встречаются чаще. В определённой степени это связано с тем, что расстояния в нашем регионе между населёнными пунктами значительно больше. Но тем более важно, чтобы у водителей, следующих по трассе, была возможность отдохнуть», – приводит он свои доводы.

И всё же безопасность поездки – личная ответственность каждого водителя, считает Армен Оганесян.

«Во многих коммерческих автомобилях предусмотрено оборудование, которое фиксирует, когда водитель сел за руль, сколько он за ним находился. И если график работы и отдыха нарушен, его может ждать солидный штраф. В личных автомобилях такие приборы не предусмотрены. Но это не значит, что можно не вставать с водительского сиденья в течение 10-12 часов», – размышляет председатель регодтедения организации «Движение автомобилистов России».

Как ни банально это звучит, но только соблюдая правила дорожного движения, выбирая безопасный режим и контролируя своё состояние водитель может если не на 100%, то хотя бы в определённой степени гарантировать, что поездка не окончится смертельным полётом с трассы.