«Отмороженная фура». ДТП в Волгограде заинтересовался Следком РФ

Судя по кадрам с места аварии, при таком столкновении жертв могло быть ещё больше. © / ГУ МВД по Волгоградской области

Глава СК России Александр Бастрыкин поручил представить ему доклад об обстоятельствах гибели и травмирования людей в результате столкновения КамАЗа и маршрутного такси № 8с в Волгограде. 

   
   

Почему на переполненной городской магистрали вдруг оказалась транзитная фура-зерновоз и каким образом избежать в будущем подобных трагедий, разбирался «АиФ»-НП». 

Проскочил на красный сигнал

Напомним, беспрецедентное происшествие с человеческими жертвами, всколыхнувшее весь город-миллионник, произошло в Кировском районе вблизи остановки «Химгородок». 

19-летний водитель крупногабаритной фуры – КамАЗа с прицепом – промчал на солидной скорости на запрещающий сигнал светофора в тот момент, когда для выезда с боковой улицы  на магистраль разворачивалось маршрутное такси.  КамАЗ на полном ходу влетел в бок микроавтобуса Peugeot, от удара транспорт с пассажирами отлетел в сторону на пару десятков метров, задев при этом встречную Kia Rio. Мощность удара была такая, что в салоне маршрутки вылетели все стекла, автоматическая дверь осталась висеть на грузовике. 

Трое пассажиров маршрутки – 12-летний школьник, 56-летняя и 76-летняя пенсионерки – погибли на месте. Остальные получившие серьёзные травмы пассажиры микроавтобуса в возрасте от 12 до 68 лет, по информации облздравкомитета, находятся в больницах с травмами средней степени тяжести.

«Прямая дорога к трагедии»

По словам очевидцев, устроивший ДТП КамАЗ двигался с явным перегрузом, перевозя зерно с усиленными бортами, которые увеличивают вместимость кузова примерно на 20%. 

– Согласно докладу руководителей Госавтоинспекции и ГСУ, предварительной причиной аварии с участием маршрутного такси является нарушение правил дорожного движения, допущенное 19-летним водителем грузового автомобиля КамАЗ, – рассказали в главке МВД по региону.

   
   

Также выяснилось, что на устроивший смертельную аварию КамАЗ только за последний год были составлены 34 протокола за нарушение правил дорожного движения. Последний штраф был выписан за день до аварии на посту ДПС в Городищенском районе. Поводом стало несоблюдение требований о погашении ущерба автодорогам транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу более 12 тонн. 

Совершивший смертельное ДТП водитель задержан в порядке ст. 91 УПК РФ, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. 

– Бездействие властей и отсутствие ощутимых штрафов   порождают безнаказанность на дорогах, – убеждён председатель реготделения «Движение автомобилистов России» и член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. – Сколько лет мы твердим, что в нашем городе должна существовать схема организации дорожного движения. И если знаки для большегрузного транспорта ещё можно увидеть, то контроля за их соблюдением не существует вообще, если судить по тому, что в центре города полно фур с иногородними номерами, а по проспекту Ленина везут металл, трубы большого диаметра, перевозят живой скот и много чего ещё. 

Я много раз обращал внимание властей на необходимость установки камер, которые могли бы фиксировать это безобразие, но по-прежнему дело стоит на месте. У ГИБДД не хватает сил и рук – их досокращали до того, что на каждый район города остался всего один экипаж. Случись серьёзное ДТП  с ранеными и погибшими, на место стягиваются все экипажи, и тогда на другом ДТП их можно ждать часами.  «Разбор полётов» и показательные наказания появляются только после очередной трагедии, потом всё опять превращается в болото до следующего ЧП. 

Серьёзнейшим образом необходимо проанализировать и подготовку водителей, их трудоустройство. Организацию, в которой работал этот юный водитель, за плечами которого уже целый шлейф нарушений, надо привлекать к уголовной ответственности!  Каким образом за рулём транзитного грузовика, который, по имеющейся у меня информации, направлялся в Москву, оказался махровый нарушитель, не умеющий ездить? Нет опыта – набирай его вместе с наставником. Самоуверенность за рулём – прямая дорога к трагедии. Очень хочется верить, что будут приняты какие-то кардинальные меры, иначе по нашим дорогам и впрямь безопасно можно будет ездить только на КамАЗе.