Настойчивые предложения посетить тут или иную стоматологическую клинику россияне получают по несколько раз за неделю. Однако такой визит может завершиться большим разочарованием и серьёзными финансовыми потерями.
Плохое начало...
Обещания, которые озвучивают представители клиник, кажутся заманчивыми: бесплатный осмотр, скидки, сертификат в подарок и т. д. А с учётом того, что мало у кого зубы в идеальном порядке, отклик на такие предложения есть.
На приглашение посетить стоматолога бесплатно откликнулся и заслуженный врач Шамиль С., который пришёл в клинику в одну из августовских суббот. Здесь его ждали не самые приятные новости: после осмотра медика заверили, что необходимо заменить 12 зубов сразу, при этом самый надежный вариант — поставить импланты (самый дорогой вариант стоматологического лечения. — Ред.). И озвучили сумму — 294 тыс. руб.
Из стоматологии доктор вышел уже с договором. Он успел внести 8 тыс. руб., остальное должен был оплатить в понедельник. И в этом смысле очень повезло, что у заслуженного человека в распоряжении оказался один свободный день и возможность обдумать ситуацию.
Когда договор прочитали всей семьёй, то сразу стало ясно: он явно не в пользу пациента. Решено было обратиться за помощью к правозащитникам.
— Мы проанализировали договор и увидели в нём явные нарушения, — комментирует руководитель практики сопровождения медицинских организаций Виталий Осадчий. — В нём не было перечня услуг, цены — а такие пункты относятся к существенным условиям договора. Следовала отсылка на приложение к договору, но его не дали на руки пациенту. В договоре был также хитрый пункт относительно того, что в случае расторжения скидки и акции не действуют.
По словам Виталия Сергеевича, на этот пункт потребителям (не только медицинских услуг) стоит обращать внимание особо. Некоторые недобросовестные компании сначала завышают стоимость своих услуг, а потом включают подобный пункт в договор, чтобы в случае его расторжения взять с клиента дополнительные деньги. В итоге не вам вернут деньги, а вы сами останетесь должны, причём сумма может быть весьма внушительной.
Всё это лучше предусмотреть заранее и убрать такой пункт из договора. Но в случае Шамиля С. документ был уже подписан.
— Мы составили заявление на расторжение договора и отправились в клинику, — говорит Виталий Осадчий. — Там объяснили, что договор грубо нарушает права пациента и предложили расторгнуть его добровольно.
... И счастливый конец
Эта история закончилась для несостоявшегося пациента клиники хорошо: доктору вернули 8 тыс. руб. и расторгли договор в тот же день.
Никаких услуг, к счастью, ему оказать не успели, и это самое главное. В ходе разбирательств выяснилось, что Шамилю С. предложили удалить ... 12 здоровых зубов (для имплантации необходимо сначала удалить старый зуб. — Авт.). То есть человека попросту бы покалечили, не имея на это никаких медицинских оснований. Как вообще такое возможно?! А вот как.
— Я искала работу администратора и пришла по объявлению о вакансии в частную стоматологию, — рассказала «АиФ-Нижнее Поволжье» жительница Волгограда Ольга. — Они мне с ходу начали объяснять, сколько услуг надо продавать клиентам. Принцип один: чем больше и дороже, тем лучше, а состояние зубов никакого значения не имеет. Но я сама по образованию зубной техник, стала возражать, мол, зачем же удалять здоровые зубы и продавать услуги, которые пациенту не нужны. В ответ мне объяснили, что это бизнес и нужна прибыль. Устраиваться на работу я туда не стала...
— Самое неприятное, что договор, который заключили с заслуженным доктором, он на самом деле не про лечение и медицинскую помощь, а про деньги, — отмечает Виталий Осадчий. — И такие случаи, к сожалению, не редкость.
Посоветовать можно вот что: будьте очень внимательны и осмотрительны. Если у вас есть какие-то сомнения относительно рекомендаций стоматолога — лучше не спешите, посетите другую клинику. Стоматологий сейчас много, а здоровье у вас одно.