В августе 2016-го в Волгограде прошло заседание Госсовета по развитию водных путей страны. Где глава государства поручил заняться развитием «речных дорог» и предложил углубить водные пути Волги. В том числе путём очистки речного русла от старых, давно затонувших плавсредств. По разным оценкам, от Астрахани до Твери на дне великой реки и её водохранилищ находится до 800 крупных судов и прочая техника - затонувшие в ВОВ самолёты, танки, автомобили.
«На днях специалисты извлекли из Волгоградского затона пассажирское судно МО-52, - рассказал Виктор Коваль, историк-краевед, эксперт речного транспорта. - Построен теплоход в 1962 году в Москве. Ранее принадлежал Волгоградскому речпорту - свыше трёх десятков лет перевозил пассажиров местных линий. С конца 90-х до конца 2000-х годов находился на так называемом холодном отстое. Затонул внезапно, возможно, из-за разукомплектования одного из кингстонов мародёрами. Лёг на дно в неудобном для судоходства месте, благодаря чему вопрос о подъёме судна решился быстро. Поднятое судно неделю назад оттащили к берегу и оставили в районе наклонного слипа - в нескольких десятках метров от уреза воды. В дальнейшем корпус судна порежут на металл. В том же Волгоградском затоне на территории Краснослободска, по разным данным, находится ещё несколько полузатонувших судов. Их извлечение из воды намечено на весну-лето - после схода на акватории затона льда».
Смотрите также:
- Богопротивное дело. Почему султан и Петр I не смогли соединить Волгу и Дон →
- На Третьей Продольной будет восемь транспортных развязок →
- Ученые решили судьбу волгоградского «танцующего моста» →