На вопросы читателей «АиФ»-НП» отвечает протоиерей Олег Кириченко, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Средней Ахтубе.
– Совершенно очевидно: с текстами Священного Писания вы даже не знакомы и полагаетесь исключительно на собственные соображения.
Одному московскому батюшке, которого, к сожалению, с нами сегодня уже нет, как-то задали весьма сходный вопрос: зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе? И он ответил примерно следующее: «Всем, кто верует в душе, предлагаю всегда такое упражнение: есть в душе, пить в душе, жениться в душе. Вот понравилась девушка, взял на ней в душе женился и пошёл. А ещё проще – можно в душе за зарплатой ходить в кассу. Так в душе в кассу пошёл и довольно. И предприятию прибыль будет, и тебе хорошо. Ты в душе получил зарплату. Может, в душе будешь побольше получать, раза в два. Поэтому получается, что вера в душе – это вообще отсутствие веры».
Кратко и ёмко.
Человек приходит в храм для того, чтобы принять участие в таинствах, главное из которых – причастие Тела и Крови Христа. Именно благодаря священнодействиям, установленным самим Богом и совершающимся в храме, верующим под видимым образом подаётся невидимая Божественная благодать. Никакая домашняя молитва заменить этого не может.