Обратиться можно в службу судебных приставов, и примеры эффективной помощи уже есть.
Так, жительница Волгограда набрала займы в трёх финансовых организациях, но вовремя погасить долг не смогла. Вскоре ей стали названивать сотрудники МФО, в грубой форме требуя вернуть просроченную задолженность, оказывая на волгоградку психологическое давление и используя нецензурную лексику.
В отчаянии женщина обратилась за помощью в ГУ ФССП РФ по региону. Сотрудник направил запросы в микрофинансовые организации, и звонки вскоре прекратились.
– В отношении возможных нарушителей будут проведены административные расследования. Им грозит штраф в размере от пятидесяти тысяч руб., – сообщили в пресс-службе УФССП по региону.
Напомним: закон № 230-ФЗ чётко обозначает рамки взаимодействия коллекторов с должниками. Например, звонить и приходить лично домой к неплательщику разрешено с 8 до 22 часов в рабочие дни, с 9 до 20 часов в выходные дни, звонить с напоминанием о долге можно не чаще двух раз в неделю, писать в соцсетях – не более 16 раз за неделю.
Если ограничения нарушаются, должник вправе не отвечать на звонки, добавлять номер в чёрный список, уклоняться от личных встреч, не открывать дверь квартиры, игнорировать смс и письменные претензии. Также можно подать жалобу на коллекторов в ФССП.