«Электронное запорное устройство на двери является общедомовым имуществом, - говорит Роман Сысоев, юрист организации «Волгоградский Союз потребителей». - Но ни в действующих Правилах оказания коммунальных услуг гражданам, ни в других нормативных актах ничего не сказано о домофонах и вообще о запорных электронных устройствах. Соответственно решать вопросы, связанные с их установкой в старых домах, где они не предусмотрены проектом, должны сами собственники жилья. Часто есть смысл заключать договор на обслуживание электронного запорного устройства напрямую со специализированной компанией, минуя управляющую организацию. В договоре могут быть расписаны такие нюансы, как перечень работ по обслуживанию домофона, а также их периодичность и размер оплаты с каждого собственника или квартиры. При этом за жильцами, собственниками общего имущества, сохраняется безусловное право в любой момент разорвать отношения с той обслуживающей организацией, которая по каким-либо причинам их не устраивает. В том числе и своей «ценовой политикой». Тогда необходимо подбирать обслуживающую организацию заново».
Смотрите также:
- Откуда берутся цифры расхода холодной воды на общедомовые нужды? →
- Деньги за коммунальные услуги пойдут в МУПы напрямую →
- ...Почему счет за домофон приходит в общей платежке? →