Сорок с лишним лет пользуемся домашним телефоном, раньше была ГТС, теперь Ростелеком. За такую верность городскому телефону, наверное, нашим телефонистам надо уже подарки дарить, только у нас получается всё наоборот. За неделю до Нового года телефон намертво замолчал. Грешили сначала на аппарат, на батарейки в нём, но нет, всё оказалось нормально. Значит, дело в линии. Я в подъезде, оказывается, единственная, кто ещё пользуется таким видом связи, как стационарный телефон. Здесь-то и начались мои проблемы: если раньше спокойно вызывали специалиста ГТС, и он практически сразу же появлялся, благо живём неподалёку от ГТС, то теперь добиться толку от Ростелекома практически невозможно. Всё везде закрыто, связь только через всероссийский колл-центр, а дозвониться туда – приключение ещё то. Особенно для пожилых людей, которые в основном и пользуются городским телефоном. Вот уже конец января, а мы всё никак не решим свою проблему – телефон молчит. Куда ещё обращаться, не знаем. Напишите об этом.
Надежда Дубровина, Волгоград
Помочь читательнице вызвался наш корреспондент. Как выяснилось, разыскать мастера-телефониста оказалось делом непростым. Мы провели эксперимент, пытаясь найти концы в такой ситуации, ведь, что ни говори, стационарными телефонами всё ещё пользуется множество волгоградцев старшего поколения.
Большое здание Ростелекома на ул. Советской, 47/1, где раньше находились касса, абонентский отдел и можно было подать заявку на установку и ремонт телефона, давно закрыто и, по словам охранников, выставлено на продажу. Они же подсказали, что нет смысла искать офисы компании в городе – всё давно оптимизировано.
В пресс-службе Ростелекома подтвердили печальную новость: действительно, теперь все контакты и заявки осуществляются только через колл-центр, который не имеет прямого касательства к нашему городу и региону.
Раздобыть телефониста частным порядком тоже не удалось: таких специалистов на «Авито» мы не обнаружили.
Вооружившись квитанцией читательницы, где был указан номер справочной, корреспондент «АиФ»-НП» попытался дозвониться до службы технической поддержки на тот самый единственный общероссийский колл-центр с началом номера на 8-800... Если хватит терпения переключаться с номера на номер, следуя подсказкам робота, то уж дождаться ответа оператора, который предстояло ожидать в течение 29 минут (!), явно не всем по силам. Несколько таких попыток – и пропадает всякое желание пользоваться городским телефоном. Подобный «сервис» надолго отобьёт охоту вообще связываться с городской связью.
В конечном итоге представители компании телефон волгоградке снова подключили, он ожил. Как выяснилось, телефон стоял на блокираторе, который при модернизации телефонной станции специалисты компании связи отключили «по умолчанию», не соблаговолив об этом никого из абонентов предупредить. Именно в таких случаях обычно и говорят: вопрос-то решён, а вот осадочек остался.