Мы с супругом инвалиды. Вот уже два года у нас в доме на Столетова, 38, не работает домофон. Для нас это большая проблема, так как к нам приходят врачи, медсёстры, курьеры привозят продукты питания. Неоднократно обращались к организации, которая установила этот домофон. В ответ они вывешивают в подъезде объявление, где указывают сумму денег для ремонта – было 8 тыс. руб., потом 4 тыс. руб., но нам оплатить такое не под силу. И к тому же мы ежемесячно платим за пользование домофоном и так. Что нам делать?
М. И. Головкова, Волгоград
– К сожалению, в письме читателей мало данных, чтобы делать выводы, – комментирует директор АНО «Центр содействия участникам сферы ЖКХ» Вячеслав Гончаренко. – Пока существует два варианта использования и оплаты домофона, они отражены в письме Минстроя РФ от 11.04. 2016 г. и определении Верховного суда № 305... от 17.06.2019 г. Там указано, что домофон – это общее имущество в многоквартирном доме, он принадлежит владельцам жилья.
Плата за него может содержаться в платёжке как за пользование ОДН. При этом ряд граждан, в частности, инвалиды, могут получить льготу при оплате данной услуги ЖКХ.
Но здесь нюанс – внесение домофона в состав домового имущества должно быть закреплено в решении собственников и оформлено письменным протоколом.
Вариант второй – домофон вашего подъезда не внесён в перечень общедомового имущества и обслуживается на основании отдельного договора, заключённого между специализированной организацией и УК или напрямую с жильцами. При этом условия платы за его техобслуживание, услуги ремонта должны быть зафиксированы в таком договоре. При действии подобного договора никаких льгот и скидок быть не может.
Мой совет авторам письма – свяжитесь с обслуживающей домофон организацией и выясните, по какому принципу идёт его обслуживание. В таком случае вам будет проще ориентироваться в ценах и суммах. Возможно, что деньги на ремонт домофона собирает домовой актив — это можно уточнить у соседей. Как правило, это не тысячи, а несколько сот рублей за год в расчёте на каждую квартиру.
К слову, в случае действия в вашем доме варианта № 1 (когда ваш домофон включён в состав общедомового имущества) на неработающий домофон можно жаловаться в органы жилнадзора. На основании вашей жалобы они привлекут к ответственности УК или ТСЖ, обязав привести домофон в порядок.
От редакции. Мы просим обратиться супругов Головковых в редакцию «АиФ»-НП» по поводу их ситуации по телефону 8 (8442) 59-07-67.