«Балконные плиты и конструктивная обрешётка относятся к общедомовому имуществу, но чётких сроков устранения аварийных дефектов балкона нормативами не предусмотрено, - объясняет Роман Сысоев, правозащитник в сфере ЖКХ, зам. руководителя «Волгоградского союза потребителей». - Ответственность за техническое состояние несёт управляющая организация. Жильцу квартиры необходимо самостоятельно составить заявку на ремонт балкона. На неё коммунальщики должны отреагировать в течение 10 дней.
Обязать коммунальщиков отремонтировать проблемный балкон можно либо в добровольном, либо в судебном порядке.
Можно составить заявление в управляющую компанию с просьбой провести проверку общедомового имущества, в частности, элементов, плит балкона на предмет аварийности. Собственник также может обратиться в районное МБУ «ЖКХ» с просьбой провести проверку состояния балконной конструкции по конкретному адресу. Результаты такой проверки послужат основанием для понуждения коммунальной организации к срочному проведению ремонтных работ. Установить аварийность балкона или лоджии можно также с помощью независимой экспертной организации, куда также следует обращаться самому собственнику.
Если проверка по вашему заявлению не состоялась, следует жаловаться в Инспекцию Госжилнадзора по Волгоградской области, департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда. В ходе выезда представители этих контролирующих организаций зафиксируют аварийность балкона и вынесут необходимое предписание на устранение аварийных дефектов. С предписанием от Инспекции Госжилнадзора (или департамента ЖКХ) можно обратиться и в суд, который обяжет УК выполнить ремонт в определённый срок, как правило, этот срок составляет один месяц.
Смотрите также:
- 15 управляющих компаний Волгограда уличили в плохой уборке снега во дворах →
- За некачественную уборку волгоградских коммунальщиков будут штрафовать →
- Волгоградцев заставляли платить за «воздух» →