Как пояснили в организации «Региональная общественная инспекция» (РОИ) закон предусматривает три таких случая.
Первый случай: жильцы в квартире временно отсутствуют более пяти дней подряд. В таком случае Правила предоставления коммунальных услуг (от 06.05.2011 № 354) предусматривают возможность перерасчёта платы за электро-, газо-, водоснабжение (если в квартире нет счётчиков и подтверждается невозможность их установки), а также вывоз ТБО. Для перерасчёта нужно документально подтвердить период отсутствия.
Второй случай: коммунальные услуги оказаны некачественно. Требования к качеству коммунальных услуг приведены в Приложении № 1 к Правилам (№ 354). Минимальный перечень и порядок их выполнения утверждён постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Если качество услуги низкое, потребителю нужно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу и требовать необходимого перерасчёта, в т. ч. в досудебном и судебном порядке.
Случай третий: квартирный счётчик поверили с опозданием. По истечении срока действия поверки счётчика его показания признаются недействительными и плата за коммунальную услугу начисляется по утверждённому нормативу потребления (п. 81 (12) Правил № 354).
Телефоны для справок: 8 (8442) 52-93-22 (РОИ) и (8442) 35-27-31, (8442) 59-59-05 (организация «ЖКХ-контроль»).