Что срочно нужно сделать при взломе аккаунта или банковской карты?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Чтобы минимизировать последствия от взлома аккаунта в соцсетях и банковской карты, у их владельца есть так называемый «золотой час», предупреждают в волгоградской полиции.   

   
   

Если вы только что сообщили мошенникам данные, которые они могут использовать для взлома учетной записи: код двухфакторной идентификации, CVV и другие – необходимо предпринять ряд шагов.

Если речь идет о банковской карте, то возможны кража денег со счетов и оформление кредита без ведома ее владельца. В этом случае нужно:

  • немедленно сменить пароль и код доступа в онлайн-банк;
  • заморозить карты и счета;
  • связаться с банком по номеру, указанному на банковской карте или его сайте и продиктовать номер телефона, с которого поступил звонок или сообщении – банк примет меры по блокировке счета клиента, перевыпуску карт и блокировке номера злоумышленника;
  • предупредить круг контактов, в том числе, родных, близких, знакомых и работодателя, что банковские карты скомпрометированы и деньги на них переводить не стоит.

Если мошенники получили доступ к учетной записи на портале Госуслуг, они могут скомпрометировать личную информацию, подтвердить личности в банке и другой кредитной организации, а также сервисе мобильного оператора, и оформить кредит на ее владельца.

При подозрении, что это могло произойти необходимо:

  • немедленно сменить пароль и код доступа в онлайн-банк;
  • обратиться на горячую линию портала и сообщить о возможной компрометации;
  • проверить в личном кабинете заявки и разрешения, оформленные от вашего имени, в том числе в сторонних сервисах;
  • обратиться в полицию, предоставив правоохранителям всю информацию об инциденте.

Большинство онлайн-сервисов привязаны к мобильному номеру. Поэтому, получив к нему доступ, мошенники могут сменить пароли и получить коды двухфакторной идентификации во всех сервисах, где указан данный номер.

В таком случае необходимо:

   
   
  • срочно связаться с мобильным оператором по официальному номеру телефона, в приложении или в салоне связи и сообщить о компрометации номера – сотрудник клиентского сервиса предложит алгоритм действий в зависимости от вашего мобильного оператора;
  • привязать сервисы, соцсети и мессенджеры к другому, нескомпрометированному номеру телефона;
  • следить за поступающими SMS о блокировке, перевыпуске или переносе SIM-карты;
  • предупредить круг контактов, что им могут звонить или писать с вашего номера мошенники с просьбой одолжить денег или поделиться какой-либо важной информацией.

В мессенджерах и соцсетях в наши дни – практически вся жизнь человека. Если злоумышленники получат к ним доступ, то могут обратиться к контактам с просьбой одолжить деньги или шантажировать их, а также использовать аккаунт в дальнейших сложных киберпреступных схемах.

Владельцу следует:

  • попытаться сменить пароль на достаточно сложный и включить двухфакторную идентификацию;
  • отключить все незнакомые и недоступные девайсы, сменить пароли и защитить ссылки, которые могут быть в переписках;
  • предупредить круг контактов, что аккаунтом в мессенджере возможно завладели злоумышленники и могут рассылать сообщения с просьбой одолжить денег, и попросить родственников, близких и знакомых массово обращаться в службу поддержки мессенджера, если им поступят подозрительные сообщения с украденного контакта;
  • при подозрении, что учетная запись скомпрометирована: например, не приходят одноразовые коды безопасности – немедленно обратиться в службу поддержки.

«Риски можно свести к минимуму, если соблюдать правила цифровой гигиены: настроить все доступные инструменты безопасности в сервисах, не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать сомнительные файлы и не сообщать посторонним персональную информацию и коды безопасности», - подчеркивают правоохранители.