Роспотребназор советует перед покупкой обратить внимание на информацию о продавце, которую можно проверить на сайте ФНС. Прежде чем нажать кнопку «оплатить», следует выяснить, как вернуть деньги, если вещь не подошла.
«Мало кто знает, но потребитель имеет право отказаться от большинства товаров в любое время до его передачи, а после получения – в течение семи дней без объяснения причин, – отметили в ведомстве. – Если продавец не приложил к товару информацию о порядке и сроках возврата в письменном виде, то покупатель может вернуть его в течение 90 дней с даты получения.
Для возврата товара нужно подготовить соответствующее требование. К нему рекомендуется приложить оригинал чека, а его копию оставить себе. Зачастую продавцы отказываются принимать товары, если упаковка повреждена. Но такое условие неправомерно, поскольку иным способом проверить исправность товара нельзя».
Также Роспотребнадзор напоминает, что отсутствие чека не является основанием для отказа от возврата или замены товара. Если в течение 10 дней после составления акта продавец не вернул деньги, то покупателю рекомендуют составить претензию и обратиться в суд.