У меня постоянные конфликты с собственной дочерью-подростком из-за того, что она часами «залипает» в гаджете. Иногда мне приходится его на время отнимать, чтобы она хотя бы выучила домашние уроки. Правильно ли я поступаю?
М. Росохина, Волгоград
– Конфликт, который здесь описан, явно не из области здоровой коммуникации между родителем и ребёнком, – комментирует волгоградский психолог Наталья Миронова. – В данном случае взрослый родитель пытается вести себя с позиций категорических ультиматумов: мол, не сделаешь уроки – не получишь в руки собственный гаджет. Такой подход изначально контрпродуктивен, он никоим образом не подразумевает здоровый рассудительный диалог с ребёнком.
В первую очередь эксперт рекомендует оставаться на спокойной, взвешенной, мудрой позиции и постепенно поэтапно научить ребёнка спокойно распоряжаться планированием своего личного времени, будь это не только уроки, но и физические игры, живое общение и т. д.
– Вряд ли есть смысл прерывать игру ребёнка в самый неподходящий момент, а во-вторых, будет меньше негативных эмоций, если ребёнок сам будет себя контролировать, – полагает психолог. – В любом случае, и подросток, и взрослый, которые пытаются общаться друг с другом на языке ультиматумов, глубоко неправы оба. Им необходим доверительный разговор с психологом, скажем, по проекту «Детский телефон доверия. Ты не один». Такой телефон консультативной поддержки с общероссийским номером 8-800-2000-122 одинаково полезен для консультаций и взрослым, и детям. Звонок бесплатный.