– Сначала стоит направить жалобу в сам банк, – отмечает руководитель межрегиональной организации «Кредитный правозащитник» Михаил Алексеев. – Если достичь компромисса не удастся, то сам факт направления письменной жалобы станет доказательством, что вы пытались уладить проблему в досудебном порядке.
Если руководство организации не стремится уладить конфликт, то необходимо обратиться в Центробанк. На сайте ЦБ (https://cbr.ru) подробно описано, в каких случаях клиент банка или МФО может направить жалобу. Обратиться можно и к финансовому уполномоченному (омбудсмену) при условии, если проблема возникла менее трёх лет назад, при этом сумма претензий составляет менее 500 000 руб. Оставить жалобу можно на сайте финансового уполномоченного через «Госуслуги». Ещё один вариант – направить жалобу в Роспотребнадзор. Это в случае, если в договоре с кредитной организацией есть пункты, ущемляющие права потребителя.
Также можно обратиться в ФАС, в ведении этой службы – недобросовестная реклама. Сюда подходят случаи, когда рекомендуется товар или услуга, которые невозможно получить на тех условиях, о которых говорится в рекламе.