Должен ли потребитель, помимо самой услуги, оплачивать карточку, посредством которой эту услугу предоставляют?
Наверняка этот вопрос волнует всех, кому приходилось покупать пластиковые скидочные карты в магазинах или транспортную карту. А теперь без такой карты ещё и нельзя получить услуги на аттракционах в парке.
– Мы гуляли с ребёнком в Центральном парке культуры и отдыха Волгограда, решили покататься на аттракционах, – рассказал эксперт по защите прав потребителей Виталий Осадчий. – Услуги аттракционов платные и начинаются от 200 руб. и выше. Мы решили купить билет на аттракцион стоимостью 400 руб. Даём кассиру 400 руб., а в ответ слышим: «С вас ещё 100 руб.». Спрашиваю, за что ещё 100 руб., если цена аттракциона – 400? Кассир отвечает, что мы должны приобрести карту за 100 руб., на которую зачислят 400.
Оказывается, правилами парка установлено, что для получения доступа к аттракциону необходимо приобрести платёжную карту и внести на неё достаточную сумму. Без покупки карты на аттракционе не прокатишься. Это называется навязывание товаров (услуг), а навязывание, как известно, запрещено законом «О защите прав потребителей».
По этому поводу Виталий Осадчий обратился в совет по защите прав потребителей при губернаторе Волгоградской области.
– Реакция последовала оперативно – со мной на связь вышел зам. председателя комитета промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области, – рассказал Виталий Осадчий. – Достигнута договорённость, чтобы представители региональных органов власти совместно с общественниками выехали в парк и на месте обсудили проблему. Нарушение прав потребителей при оказании услуг на аттракционах недопустимо, и выход, думаю, будет найден.