Срок отсроченного обслуживания льготных рецептов, которые не смогли обеспечить сразу, расширится. Ранее о необходимости такой меры заявляли многие пациентские организации, так как в аптеках отказывались ставить рецепты на отсроченное обслуживание. В итоге, по данным опросов, примерно треть льготников столкнулась с такими отказами, а 49% даже не смогли получить рецепт у врача из-за отсутствия препарата.
– Я входил в состав группы, которая готовила предложения по изменению приказа, – пояснил «АиФ»-Нижнее Поволжье» эксперт по защите прав пациентов, первый вице-президент ВООГ «Содействие» Андрей Солодовников. – С сентября 2022 г. Минздрав отменил положение об отсроченном обслуживании льготных рецептов в аптеке. Образовалась правовая яма, т. к. взамен ведомство не предложило пациентам и аптекам каких-то новых правил. Более того, даже Росздравнадзор был в определённой растерянности.
Пациентские организации с осени 2022 г. на основании жалоб льготников обращались в Минздрав России с предложениями по изменению ситуации. Увы, не все предложения нашли отклик, и последняя редакция проекта приказа была существенно скорректирована Минздравом. Теперь Минздрав вводит норму ожидания обслуживания рецепта в течение срока его действия, т. е. 30 дней плюс 10 дней. Как быть пациентам, для которых важна непрерывность лечения, пока ясности нет.
Важным является то, что вводится журнал учёта рецептов, находящихся на обслуживании, в котором будет фиксироваться факт обращения пациента и постановки рецепта на обслуживание. Ранее такого документа не было. Кроме того, вводится обязанность аптеки сообщать пациенту о поступлении сюда препарата.
В любом случае ждём регистрации приказа в его окончательном варианте. Не исключаю, что он может ещё поменяться, как это уже было не раз.