Стало известно, что Австралия запретила экспорт глинозема в Россию. Чем это обернется для алюминиевой отрасли и обычных людей?
«Новости о санкциях за последний месяц уже не воспринимаются так остро, как в первые дни. Но они бьют по больному – по слабым местам российской экономики. И самое страшное – бьют по людям», – пишет kp.ru.
Один из мировых лидеров алюминиевой отрасли РУСАЛ «первую серию» санкций уже проходил несколько лет назад. В 2018 году с подачи конкурентов Минфин США под угрозой разрыва отношений с любыми европейскими и американскими фирмами запретил контрагентам какие-либо коммерческие отношения с РУСАЛом. Так запад решил показательно «наказать» основателя компании Олега Дерипаску, чтобы тот передаст кому-нибудь свою долю в компании.
Тогда Дерипаска пошел на такой шаг. Это позволило сохранить все заводы компании, торговые и производственные связи. И самое главное – сохранить людей: сотрудников РУСАЛа и связанных с ним компаний. Это более полумиллиона человек.
Сегодня ситуация сложнее. Предположим, производитель алюминия получает меньше глинозема. Как следствие, производит меньше металла, который используется в медицине. Следующее предприятие в цепочке изготовит меньше блистеров для таблеток и медтехнику. За дефицитом придет рост цен.
Статью «5 лет санкционного безумия против 25 лет воссоздания отрасли. Что дальше?» читайте на сайте kp.ru.