В таком случае, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», обратитесь к продавцу.
– По своему выбору потребитель вправе потребовать замены товара или возврата уплаченной за товар суммы, – пояснили редакции «АиФ» – Нижнее Поволжье» в региональном управлении Роспотребнадзора. – По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками. Потребитель может обратиться к продавцу с письменной претензией.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней (ст. 22 закона). Если конфликт не решится, идите в суд, причём там вы можете потребовать и компенсации морального вреда. Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Если продавец ваши требования не выполняет, обратитесь в региональное управление Роспотребнадзора. Вариантов несколько: отправить обычное или электронное письмо, создать обращение на официальном сайте Роспотребнадзора (раздел «Приём обращений граждан») или через Единый портал госуслуг.
– Непосредственно в управление Роспотребнадзора по Волгоградской области заявитель может обратиться по адресу: г. Волгоград, проспект им. В. И. Ленина, д. 50б (в канцелярию), – пояснили в ведомстве. – В заявлении следует указать дату приобретения продукции (год, месяц, число), наименование продукции, дату её изготовления, срок реализации, сведения о магазине: его название, адрес. Приложите кассовый чек (при наличии).
Если будет доказано, что продавец продавал или хранил потенциально опасную для жизни или здоровья продукцию, то его ждёт штраф согласно ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ. Он составит для ИП от 30 тыс. до 40 тыс. руб., для юрлиц – от 300 тыс. до 600 тыс. руб.