Чем блогерам не угодил Урюпинск?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 24/03/2021
Ответ редакции

Участники популярного YouTube-канала «Редакция» сделали выпуск о столице российской провинции – Урюпинске. 

   
   

Известный фотограф Дмитрий Марков и YouTube-блогер Поля (PolyaizDerevki) побывали около месяца назад в тогда ещё зимнем, заснеженном Урюпинске и сделали почти часовой сюжет. 

Блогеры ответили на вопрос пользователей «Неужели Урюпинск действительно существует?», почему в центре города стоит памятник козе, откуда на улицах креативные граффити и почему здесь не видно мусорных баков. 

Предметом интереса стал также проект творческого кластера «Гештальт», где каждый может представить свои идеи, «Арт-туалет», где можно познакомиться с шедеврами классической живописи, а также хопёрский горнолыжный склон. 

– Если говорить с позиции туриста, мне не хватило какой-то аутентичности, чтобы понимать, чем Урюпинск отличается, скажем, от Ярославля или Костромы, – подытожил  впечатления «Редакции» Дмитрий Марков. – Нет своих фишек. Есть коза в центре, но, похоже, она тут единственная.

– Не вполне согласен, что у Урюпинска нет своего лица, – говорит бренд-менеджер Василий Дубейковский, который шесть лет занимался популяризацией города. – Современная идентичность, неповторимость Урюпинска кроется в самом понятии «Столицы российской провинции», где «невозможное возможно». Это город феноменальной активности жителей, различных общественных и деловых инициатив.

Что касается позиционирования Урюпинска как некоего центра разведения пуховых коз, то в этом я вижу ненужную для современного города архаику. На козах в современность не въедешь.