В областную думу внесён законопроект об увеличении в два с лишним раза с 2012 года пенсионной надбавки бывшим государственным и муниципальным служащим.
Согласно документу, если в текущем году средняя надбавка пенсионеров государственной и муниципальной службы в регионе равна 12,3 тысячи рублей, то после нового года может составить уже 27,5 тысячи. Таким образом, общий размер пенсии (с учётом пособия за выслугу лет и трудовой пенсии) в случае, если закон будет принят, составит не 23 тысячи, как сейчас, а все 40. Суть в том, что депутаты предлагают надбавке за выслугу лет придать статус отдельной пенсии, размер которой не может снижаться, а только будет увеличиваться. На эти преобразования из дефицитного бюджета следующего года потребуется почти 50 млн рублей.
За комментарием мы обратились к бывшему председателю областного законодательного собрания, политику Леониду Семергею:
– Законопроект противоречив. С одной стороны, в цивилизованных странах принято поддерживать своих государственных служащих. Обычно это некие льготы, социальное обслуживание или надбавки к пенсиям. Подчёркиваю, это нормальная мировая практика для поддержания статуса государственного служащего. С другой стороны, я не понимаю, чем пенсионеры государственной или муниципальной службы лучше хирурга, который спасал людские жизни 25 лет, или учителя, который вкладывал в детей всю душу. Почему-то для них дополнительные пенсии или надбавки законодательно не принимают. Моя супруга проработала учителем, получает пенсию в 5200 рублей, чем она хуже чиновника? Так что такие жесты, да ещё в не самое простое время, просто некрасивы. Можно было скромно сделать индексацию надбавок и не нервировать общественность.
От редакции. В Волгоградской области проживает более 133 000 пенсионеров, получающих пенсию в размере ниже прожиточного минимума, то есть менее 4 788 рублей.
Смотрите также:
- Волгоградские «единороссы» распределяют деньги налогоплательщиков на квартиры, машины и свою зарплату →
- ...С какой стати депутаты облдумы решили увеличить себе зарплаты? →
- ...Почему донорам так долго не увеличивают компенсацию →