Отвечает Александр ХОЛОДОВ, председатель Комитета по защите прав автомобилистов:
– Госдума законодательно закрепила в законе об ОСАГО право автостраховщиков при аварии на своём автомобиле компенсировать покупку не новой детали взамен той, которая была повреждена, а «с учётом износа». То есть фактически занижать выплаты, учитывая возраст машины (раньше было то же самое: только руководствовались не законом, а правилами расчёта ОСАГО).
При аварии владельцы автомобилей с пробегом получают сумму на старую запчасть (даже если ты перед этим самостоятельно заменил её). Автовладельцу с этими деньгами на руках остаётся либо доплачивать и покупать новые комплектующие фактически за свой счёт, либо начинать искать адреса ближайших авторазборок и приобретать подержанную деталь.
В последних же нововведениях законодатели пошли дальше и закрепили, что и материалы (краску, шпатлёвку, ацетон, и т. п.) могут считать с учётом износа (!). Несомненно, нерадивые страховщики могут этим воспользоваться, чтобы сократить суммы выплат.
Но есть и положительные изменения. Страховая компания не может теперь поставить процент износа более 80. Это защитит обладателей раритетных авто, деталям которых могли определить износ 99,9% и совсем ничего не выплатить на ремонт по страховке.
Смотрите также:
- Страховка через суд. Как «приструнить» страховые компании и получить ОСАГО →
- С вас еще тысяча. Полис ОСАГО не продадут без дополнительной страховки →
- …Можно ли верить обещаниям в быстрые кредиты? →