В официальном Telegram-канале мэрии Волгограда вспомнили историю строительства Астраханского моста. По сути, под одним названием в течение почти 100 лет в городе существовали четыре разных моста, уточняют в пресс-службе горадминистрации.
Впервые информация об этом дорожном объекте встречается в 1868 году – историк Александр Минх рассказывал тогда, что через реку Царицу строится деревянный мост с дамбами. Но 20 лет спустя его разрушила поднявшаяся на реке буря.
Второй мост простоял и того меньше. Построенное в конце XIX – начале XX века сооружение разобрали в 1912 году из-за строительства трамвайной линии.
В апреле 1913 года по новому пути прошел первый трамвай. Сам мост был закреплен на двух железобетонных опорах и укорочен за счет высокой укрепленной насыпи с обеих сторон.
В 1942-м, во время обороны Сталинграда, на город обрушились бомбардировки. Пострадал и Астраханский мост. Его отстроили в 1964 году – в таком виде он стоит и в наши дни.
Несмотря на то, что его конструкция стала более прочной, у волгоградцев время от времени возникают опасения то по поводу его надежности, то по поводу удобства для пешеходов.