Музыка в цифре. В Волгограде открывают виртуальные концертные залы

На виртуальном концерте Дмитрия Хвороствского побывали все желающие. © / "Царицынская опера"

   
   

Окунуться в атмосферу Московской филармонии, услышать ансамбль под управлением Юрия Башмета и голоса лучших оперных певцов России – теперь для этого не нужно уезжать из Волгоградской области. В этом году в регионе открылись три виртуальных концертных зала. 

Музыка в цифре

Подобное новшество стало возможным благодаря участию Волгоградской области в программе Министерства культуры РФ «Всероссийский виртуальный концертный зал». Программа – часть приоритетного национального проекта «Культура». Её цель – объединить города в единое концертное пространство. 

Сеть залов нового формата, созданная по всей стране, даёт равные возможности доступа к культурным ценностям всем жителям России. Благодаря специально оборудованным залам, куда поступает сигнал с ведущих творческих площадок страны, у зрителей в регионах появилась возможность присутствовать на филармонических концертах. 

Добавим, что Волгоградская область активно участвует в реализации нацпроекта «Культура». 

Первый в регионе виртуальный концертный зал открылся 12 апреля в Волгоградской филармонии (ЦКЗ). Для проведения трансляций было закуплено специальное оборудование, настроены мощные звуковые порталы, установлен современный светодиодный проектор, создана выделенная линия для качественной интернет-передачи. Поскольку открытие было приурочено к Международному дню космонавтики, вниманию публики был представлен концерт «Один виток вокруг планеты» Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н. П. Осипова. Концерт длился 108 минут – ровно столько, сколько продолжался полёт Юрия Гагарина. 

С тех пор концерты в виртуальном концертном зале Волгоградской филармонии проходят регулярно. 

   
   

Осенью в регионе открылись ещё два виртуальных концертных зала. Один из них — в Камышине, в филиале Волгоградского государственного института искусств и культуры. Вместимость зала – 100 мест.  Другой – в театре «Царицынская опера». Он расположен в зале им. В. Венедиктова и рассчитан на 150 зрителей. 

Напомним, что имя замечательного дирижёра Вадима Венедиктова камерный зал «Царицынской оперы» получил в 2019 г., когда его открыли после реконструкции. В зале обновили полы, стены, появились новый занавес и сцена. Слушатели теперь могут оценить уникальную акустику этой площадки.

– Открытие виртуального концертного зала – знаменательное событие не только для нашего театра,  но и для всех, кто любит классическую музыку, – уверен директор «Царицынской оперы» Леонид Пикман. – Этот зал – некий синтез искусства, это Интернет, это «цифра», которая появляется на экране. В результате получается прекрасная картинка, великолепный звук. Акустические возможности зала позволяют максимально приблизиться к оригинальному звучанию. Виртуальный концертный зал – это возможность привлечь зрителей, которые хотят увидеть оркестры, солистов, музыкантов, редко посещающих наш город.

Виртуальные концерты проходят в «Царицынской опере» один раз в месяц. 

Вход свободный

А вот виртуальный концертный зал Волгоградской филармонии приглашает слушателей чаще. Вход на всё свободный. 

1 декабря в 16.00 волгоградцы «окажутся» в концертном зале им. С. В. Рахманинова и увидят моноспектакль «Арлезианка»  по произведению Альфонса Доде на музыку Жоржа Бизе в исполнении оркестра радио «Орфей».

Юных зрителей виртуальный концертный зал ждёт 4 декабря в 14.00. И перенесёт их в концертный зал им. П. И. Чайковского на программу «Сказки с оркестром. Избранное».

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета выступит в виртуальном концертном зале 8 декабря в 16.00. В программе – произведения Баха и Вивальди.

А 15 декабря в 16.00 – уникальный концерт вокальной музыки из камерного зала Московской госфилармонии.

«У нас много планов модернизации концертных залов, увеличения их содержания,  – рассказал заместитель губернатора Волгоградской области Владимир Попков. – Надеемся, это вызовет повышение интереса к классическому искусству». 

Материал опубликован в рамках гранта «Культура в новом формате»

Смотрите также: