Май - горячая пора для волгоградского фотографа Павла Сытилина. В это время после зимнего перерыва он вновь начинает ловить молнии в объектив фотоаппарата.
Это не сложно
Павел Сытилин снял десятки «портретов» грозовых разрядов на фоне волгоградских набережных.
«Я много путешествую, снимал природу, памятники архитектуры во многих странах, включая тропическую Азию, Южную Америку, – признаётся фотограф. – Годами мечтал «поймать» в фотобъектив молнии. Благо, чисто технически это не так уж и сложно. Важно оказаться в нужном месте и в нужное время. Дожидаешься грозовой ночи, устанавливаешь фотокамеру на штатив, ставишь на максимум выдержку, а если уже рассвет и света много, непременно нужен светофильтр. Затем ставишь режим съёмки на максимальное количество кадров – и фотогалерея с множественными молниями в небе над ночным городом практически готова. Или не готова – как повезёт. Мне везло».
По словам Павла, особенно не «шаблонным» получилось волгоградское лето 2012 года – что ни ночь, то в небе гроза. Молнии вплотную «подбирались» к городской застройке, разряжались в облака, в Волгу, в острова. Играли десятками «жилок».
«Мне удалось сфотографировать весьма «агрессивную» молнию в момент её «атаки» на ЛЭП, – вспоминает фотограф. – В то утро без света остался огромный район Волгограда».
Артерии в тысячи ампер
Павел признается, что самые яркие и интересные молнии он снял, не выходя из дома. Обычный балкон волгоградской многоэтажки в микрорайоне Тулака оказался идеальной «съёмочной студией».
«Когда наблюдаешь молнии, грозы, сильные ливни с ветром, начинаешь понимать наших далёких предков, которые обожествляли стихию, – считает Сытилин. – Рисунок каждой молнии неповторим. На фотографиях видно, что часто не успевает заметить человеческий глаз. У многих молний сложный рисунок, словно разветвленные артерии».
Каждая вспышка молнии длится доли секунды. Человеческий глаз ее фиксирует с трудом, не различая детали. Для фотофиксации вспышек нужна чувствительная современная аппаратура, защищенная от влаги.
«Наши волгоградские степи не самые «молниеобильные», - говорит фотограф. - Нам далеко, например, до Венесуэлы, североамериканского Среднего Запада, где количество дней с грозами и молниями доходит до 200-250 в год. Но от этого наши молнии не менее интересны».
По словам фотохудожника, молнию невозможно сфотографировать в ручном режиме - как тайфун или смерч, поскольку длится она миллионные доли секунды. Поэтому начинать процесс съемки лучше заранее - до момента появления разряда. Настраивается видоискатель, выставляется фокус объектива на бесконечность, подбирается панорама местности, или участка неба, на котором опасная «гостья», разрядом в тысячи ампер, будет выглядеть особенно зрелищно. Когда фотографируешь молнии, мелочей не бывает.
Смотрите также:
- Волгоградцы могут отказаться от Европы, но не от мяса →
- Инвалидам открывают дорогу к Богу →
- Чем полезно «зимнее время»? →