Решение передать обслуживание камер на дорогах в руки частников, похоже, было ошибкой.
Во всяком случае, так можно расценить выводы Контрольно-счётной палаты (КСП) Волгоградской области. Она проверила итоги работы концессионеров в сфере безопасности дорожного движения. Ещё в феврале 2020 г. региональный комитет информационных технологий заключил контракт на 41 млн руб. с ООО «Система». Компания должна была создавать программное обеспечение для камер на дорогах, установить 37 камер, обслуживать и эксплуатировать их. От объёма штрафов «Системе» полагалось 27%.
Итоги двухгодичной деятельности компании наверняка порадуют водителей. Концессионер, как выяснили аудиторы, не стал заменять 45 неисправных передвижных камер, в результате чего в 2020-2021 гг. на дорогах работали в лучшем случае не более 19 из установленных треног.
Лояльно подошли в «Системе» и к большегрузам. Концессионеры должны были вести весогабаритный контроль фур – тех самых, что разбивают наши дороги каждый год. Но почему-то переданная в пользование концессионеру система контроля работала лишь 29 дней в году, а из выявленных 55 738 превышений весогабаритных параметров только по 745 вынесены постановления о нарушении.
Теперь концессионер должен вернуть в областной бюджет больше 112 млн руб. В администрации региона признали отмеченные КСП проблемы. Разногласия с концессионером урегулируют в суде, о разрыве соглашения речи пока не идёт.
«Изначально концессионное соглашение выглядело странно, – считает член регштаба ОНФ Эдгар Петросян. – Власти могли организовать процесс самостоятельно, без привлечения третьих лиц, но выбрали путь, который дал заработать этим третьим лицам в ущерб бюджету. Как показала практика, в нашей области именно концессионные соглашения являются одним из наименее эффективных способов сотрудничества власти и бизнеса».
Ещё один факт в пользу такого мнения: в ходе проверки выяснилось, что компания «Концессии теплоснабжения» не устранила 163 нарушения, выявленных ранее Ростехнадзором. Теперь ей выдали новое предписание.