Проверено: проедет. Две отличные машины волгоградец собрал своими руками

Профессия механика очень пригодилась Александру при сборке. © / предоставлено героем публикации.

Два автомобиля-вездехода высокой проходимости собственноручно собрал житель райцентра Даниловки Александр Ковалёв. Обе созданные им машины несколько лет уже ездят в условиях Крайнего Севера и зарекомендовали там себя с самой лучшей стороны.

   
   

Конструкцию придумал сам

Родом Александр Викторович из рабочего посёлка Рудня, но вот уже больше полувека, как он вместе с семьёй переехал в Даниловку. Здесь окончил школу, потом учился в Серафимовичском техникуме механизации сельского хозяйства, на факультете сельского строительства. Это образование потом и пригодилось.

Вопрос об автомобиле возник, когда старшая дочь Ковалёва, Юлия, уехала с супругом Александром на полуостров Ямал.

Условия жизни там сложные, дороги плохие. Обычная машина вряд ли проедет, увязнет в снегу и грязи. Нужен вездеход, но такие машины дорогие, приобрести такой автомобиль семья не могла. И вот как-то Александр и предложил тестю — давай, мол, сделаем сами машину высокой проходимости.

Александру Викторовичу идея пришлась по душе. Он к тому времени и сам давно уже всерьёз увлёкся техникой, хотя машины делать своими руками пока не пробовал.

«Так что делали мы свой первый вездеход, чтобы зять мог ездить на нём по Ямалу, — вспоминает Александр Ковалёв. — Делали, можно сказать, методом тыка, на собственных коленках. Конструкцию автомобиля я придумал сам. Сначала купили двигатель с „Тойоты“ на него, на девяносто „кобыл“. Попробовали, не понравилось. Нашли другой мотор.

Кузов для вездехода покупали в Москве. Он там оказался кому-то не нужен, а нам пришёлся очень кстати».

   
   

Детали брали из металлолома

«Так и собрали мы с зятем один вариант вездехода, на три моста, — продолжил Александр Ковалёв. — Испытали его, не понравилось. Переделали заново. Никто при этом ничего не подсказывал. И варили сами, и сверлили! Одних только свёрл, сам не знаю, сколько при этом угробили. Но, как говорится, кто ничего не ломает, тот ничего и не делает.

Детали брали в основном в металлоломе. Сами, своими руками их до ума доводили. Есть на нашем вездеходе детали и от „Запорожца“, и от ГАЗ-66».

Наконец, труд был завершён. Александр Викторович вместе с зятем перегнали вездеход на Ямал. Пять дней ходу от Даниловки до Нового Уренгоя, 4500 км пути...

«Потом мы машину обратно пригнали в Даниловку, — рассказывает Александр Ковалёв. — Усовершенствовали, переделали с учётом опыта, полученного на Ямале. Скорость она стала выдавать до девяноста километров в час! Даже „Нива“ угнаться не может за ней. Может она и плавать, если нужно. Плывёт по речке и не тонет! Зарегистрировали мы собранный вездеход в ГАИ, ему там присвоили государственный номер».

На Ямале местные водители смотрели на него и удивлялись. Поверить не могли, что это чудо техники было сделано в домашней мастерской, собственными руками. За пару лет езды не было ни единой неисправности, ни одна деталь не вышла из строя. Даже запасная рессора не оказалась востребованной.

Испытание вездехода на Ямале. Фото: предоставлено героем публикации.

Один — хорошо, два — лучше!

Первый успех мастеров вдохновил. Решили они сделать ещё один вездеход, размером поменьше. Купили «Волгу» ГАЗ 3102, переоборудовали, и получился новый вездеход. Только не на трёх уже осях, а на двух.

«Три года мы его делали, — вспоминает Александр Ковалёв. — Мотор оставили от той же „Волги“. Красавица машина получилась! Очень мне нравится, да и проходимость у неё отменная».

Этот вездеход тоже до сих пор на Ямале работает, и безотказно. Ездит по тундре, но землю и ягель не мнёт, дорог не разрушает. Именно такие вездеходы и нужны для русского Крайнего Севера.

«Сейчас, — говорит Александр Викторович, — я восьмой год уже на пенсии. Ноги болят, так что я с палочкой хожу теперь по улице. Но до сих пор не расстаюсь с механикой, с машинами. Дни напролёт тружусь по-прежнему в домашней мастерской. Жена и зять нередко просят сделать что-то для них, не отказываю, и чем больше делаю, тем больше увлекаюсь. Сейчас, например, делаю маленькие ножики складные. Без дела, без работы не могу!»