Волгоградский губернатор решил внести разнообразие в серые будни местных чиновников. Концепцию развития общественного транспорта обсудили 11 января в вагоне скоростного трамвая.
Рабочее совещание началось с осмотра трамвайного кольца в Тракторозаводском районе. Затем глава региона Андрей Бочаров, его профильные заместители, мэр Волгограда Владимир Марченко и руководители профильных ведомств отправились в поездку по линии СТ.
К чему пришли в ходе обсуждения, выяснял vlg.aif.ru.
Легковушки — на парковки
Губернатор подчеркнул: общественный транспорт — абсолютный приоритет в развитии инфраструктуры и транспортной схемы Волгограда. Исходя из этого планируется создание дополнительных беспрепятственных линий для всех видов общественного транспорта.
В свою очередь въезжающий в областной центр личный транспорт будет оставаться на перехватывающих парковках. Его владельцам обеспечат возможность пересадки на современные автобусы, электробусы, троллейбусы и трамваи, чтобы добраться в нужную точку.
«Современный этап развития требует от нас принятия таких решений», — пояснил Андрей Бочаров.
Крупные транспортно-пересадочные комплексы организуют на конечных станциях СТ. В частности, на севере мегаполиса пассажиры смогут воспользоваться скоростным трамваем, троллейбусами, автобусами и электричкой. Для легковых автомобилей предусмотрят перехватывающие парковки.
Основой транспортной схемы станет трамвай.
Трамвай идет на юг
«Сегодня принято решение о создании дополнительного направления — по развитию прилегающей к трамвайным путям территории», — сообщил губернатор участникам совещания.
Следующей задачей по развитию городского трамвая станет продление линии скоростного трамвая до ТРЦ «Акварель» и модернизация трамвайной инфраструктуры на юге областного центра.
«Предпочтение в Красноармейском районе будет отдано электротранспорту. Именно за трамвайным сообщением будущее», — выразил свою позицию глава региона.
Соответственно понадобится и обновление подвижного состава. В рамках инвестсоглашения между регионом, мэрией Волгограда и компанией «ЭлектроТранспортПлюс» уже приобретено 62 трамвая марок «Львенок» и «Невский». Новые машины курсируют на линии СТ, втором и десятом маршрутах.
Низкопольные вагоны оснащены системой климат-контроля, USB-розетками, терминалами оплаты проезда. Они приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров, оборудованы мультимедиа и интерактивным управлением вагоном.
«До конца 2025 года мы должны полностью сформировать современную транспортную схему Волгограда, рассчитанную на десятилетия вперед. Это не только вопрос решения задач текущего периода, это задача на будущее», — подтвердил Андрей Бочаров.