Жители пригородов Волгограда и Волжского больше не смогут добираться привычным путём на маршрутках до места работы или учёбы.
Причина – решение об изменении схемы движения этого вида общественного транспорта между столицей области и городом-спутником, принятое на уровне региона. Почему вновь всплыла больная тема секвестрования пригородных маршрутов, разбирался «АиФ»-Нижнее Поволжье».
«Теперь точно не уедешь»
Напомним, что планы отменить или существенно урезать протяжённость маршрутов между Волжским и Волгоградом, а также Среднеахтубинским районом и пос. Городище власти региона вынашивали давно. Теперь, согласно оформленной в виде областного постановления новой схеме движения, идея воплотится.
Маршрутки № 123Т, 160 и 260 из Волжского будут курсировать только до остановки «Школа № 3» в Тракторозаводском районе, а маршрутка № 159 – до Больничного комплекса. 246-я маршрутка (соединяет Заволжье с Волгоградом) дойдёт до автовокзала вместо стройрынка на Тулака, 174-я (Краснослободск – «Акварель») финиширует у ж/д вокзала. Маршрутка № 110 из пос. Городище будет ездить лишь до центрального автовокзала.
Не изменится лишь маршрут микроавтобуса № 123. Он по-прежнему будет доставлять пассажиров до ж/д вокзала в Волгограде.
Жители Волжского, пос. Городище, Среднеахтубинского района, да и многие волгоградцы оказались крайне недовольны нововведением. На электронной платформе change.org набирает популярность петиция против новых схем движения межмуниципальных маршруток. По состоянию на 21 июля под документом поставили подписи более трёх тысяч человек.
«Маршрутки Волжский – Волгоград ежедневно доставляют жителей на работу, учёбу, в медицинские заведения, – напоминают авторы петиции. – Имеющийся маршрут № 260 позволяет беспересадочно доезжать не только студентам до места учёбы в вузах Волгограда, но и больным волжанам до Кардиоцентра».
Авторы обращения утверждают, что принявшие решение чиновники совсем не учитывают, что маршруты № 160, 260, 174 обеспечивают перевозки большого количества волгоградцев, начиная со Спартановки или Советского района через весь город, и востребованы ими. Сохранение таких маршрутов позволяет заметно разгрузить постоянно перегруженные внутренние волгоградские маршруты.
Бурлят возмущениями и местные соцсети.
«А можно прокатить инициаторов изменений маршрутов в час пик – в мороз, дождь и жару?», «Теперь со Спартановки точно не уедешь в сторону центра, потому что волжане будут массово пересаживаться на конечной троллейбусов, и волгоградцам уже места не остаётся», – таковы наиболее характерные комментарии к принятому решению властей.
«Будем добиваться отмены решения»
– Мы, перевозчики, как и наши пассажиры, однозначно категорически против таких нововведений, – говорит директор «ИП Авдеев Н. И.» Нина Паршина (маршруты № 160, 174). – С активом пассажирского сообщества мы уже договорились, что с начала осени, после окончания массовых отпусков мы попытаемся сесть с региональными транспортными чиновниками за стол переговоров, чтобы добиться каких-либо компромиссов либо отмены решения.
– Внедряемая транспортная схема не должна быть реализована, если создаёт простым жителям дополнительные неудобства, – убеждён член регионального штаба ОНФ, руководитель реготделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. – Можно красиво рассуждать, что создаваемые транспортные пересадочные узлы для межмуниципального транспорта – веяние времени, но, если они не в интересах тысяч пассажиров, должен быть найден некий разумный компромисс, которого я в предлагаемых изменениях, к сожалению, пока не увидел.
Крик души
Жительница Волжского Анна Пронько:
– Уважаемая редакция, прошу вас, донесите мнение обычных людей до чиновников. Нам всем сейчас приходится тяжело в силу известных обстоятельств. Кроме того, растут цены, тарифы, ужесточаются законы. Ну зачем ещё в такой момент нам создавать дополнительные проблемы, тем более в сфере передвижения в таком протяжённом городе, как Волгоград? Зачем усиливать напряжение и усложнять жизнь десятков тысяч людей? Кому это надо?
Мнение
Д. э. н., профессор кафедры экономики и финансов Волгоградского филиала РЭУ им. Плеханова Игорь Бельских:
– Постановление об изменении транспортных маршрутов можно рассматривать как классический пример администрирования рынков с позиции их монополизации и ограничения конкуренции. Такие решения – повод для расследования в первую очередь антимонопольным ведомством. Власти всех уровней должны стремиться к развитию новых маршрутов, созданию дополнительных рабочих мест, а у нас всё наоборот.