Сезон сбора урожая всегда является серьезным испытанием для волгоградских дорог. Наши трассы и без того одни из худших в России немилосердно разбивают фуры дальнобойщиков, владельцы которых в погоне за прибылью перегружают свои грузовики, превышая допустимые нормы в несколько раз. По рассказам самих водителей за сезон из машины выжимается все, что можно, а потом ее закрывают на капремонт до следующего года. Да вот только «все, что можно» выжимается не только из личных машин, но и из общественных дорог. А как же закон?
- Э, что ты такое говоришь, - смеется дальнобойщик Муртаза. – Я вожу Арбузы в Москву из Астрахани. Проезжаю более десятка постов ГИБДД. Останавливают на каждом. Я знаю, что у меня перегруз, они это знают. Проще говоря, я выезжаю с 35 тысячами рублей, четвертую часть трачу на солярку, остальное раздаю ментам.
Жадность торговцев и коррумпированность гаишников усугубляет аномально жаркое лето 2010 года. Температура асфальта на дорогах доходила до 70 градусов. И перегруженные фуры оставляли в ней колеи, словно в проселочной тропе.
Кстати, буквально накануне в Волгоградской области был проведен рейд по весовому контролю за перевозками грузов на автодорогах региона. Гаишники то пережили, а вот дальнобойщиков ожидал неприятный сюрприз. Покладистые и знакомые «менты» вдруг стали совсем не такие дружелюбные как раньше. Еще бы, в рейде приняли участие заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль, начальник управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев, начальник УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Виктор Григоров, заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Эдуард Баранкевич.
По словам начальника УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Виктора Григорова, фуры начали взвешивать на третьей Продольной. Буквально первый же «Камаз» с арбузами оказался с перегрузом на ось в три раза больше нормы.
Во время проведенного рейда грузовые автомобили взвешивались на передвижной установке, оборудованной автомобильными весами с выдачей распечатки результатов. Как заверили корреспондента «АиФ-Волгоград» в пресс-службе администрации региона, планируется закупить еще несколько подобных установок и восстановить работу СПВК (стационарных пунктов весового контроля) на трассах федерального значения в регионе.
- Работа по контролю за весом и габаритами грузового автотранспорта, проезжающего по дорогам региона, будет носить постоянный системный характер, - рассказал заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. Составлен график рейдов передвижных ПВК, определены места их дислокации. Главная цель предстоящей работы не в том, чтобы наказать водителей, а в том, чтобы приучить их к элементарной культуре грузовых перевозок и сохранить волгоградские дороги.
Кстати, груженым транзитникам дорога через областной центр теперь закрыта. По словам сотрудников ГИБДД все такие автомобили, особенно перевозчики арбузов, направляются в объезды.
Так что, по крайней мере вчера, через Волгоград не прошел ни один транзитник, а все штрафы водители «перегрузов» заплатили, что называется, через кассу. Да только все равно эти расходы торговцы потом включают в стоимость арбузов и мы с вами, покупая полосато – зеленую ягоду оплачиваем продажность гаишников, несовершенство законов и продлеваем пермит дальнобойщиков на разрушение дорог.
Смотрите также:
- Волгоградец на «девятке» покалечил водителя автобуса →
- В Волгограде ищут водителя, сбившего велосипедиста →
- Волжанин на «семерке» сбил велосипедиста →