Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в службе корпоративных коммуникаций Приволжской дороги АО «РЖД», в июне 1869 года земству Борисоглебского уезда Тамбовской губернии была высочайше дарована концессия на строительство железной дороги от Борисоглебска до Царицына.
Для осуществления железнодорожного подхода к Царицыну была образована Грязе-Царицынская железная дорога, составленная из Грязе-Борисоглебской и Борисоглебско-Царицынской железных дорог. Дорога строилась ускоренными темпами. Уже через год после начала работ, в декабре 1870 года, был открыт для движения участок Борисоглебск – Филоново.
В июле 1871 года в Царицын прибыл первый пассажирский поезд из столицы. Таким образом, Царицын получил железнодорожный выход на Москву и был присоединен к сети железных дорог России. Железная дорога стала катализатором промышленного, торгового и культурного развития тоглашнего уездного Царицына. Именно железнодорожная линия связала Нижнее Поволжье с Центрально-Черноземным и Западным районами, Прибалтикой. Из Царицына в прибалтийские порты и за границу по железной дороге шли составы с хлебом, нефтепродуктами, рыбой.
Смотрите также:
- Из-за ремонта моста поменяется расписание волгоградских электричек →
- Из Волгограда пустят новый поезд в Узбекистан →
- Отменены два пригородных поезда →